21.10.2017 12:20
Авто

ГИБДД Екатеринбурга: Полосы для общественного транспорта к ЧМ незаконны

В Екатеринбурге ГИБДД требует демонтировать "выделенки"
Текст:  Елена Мационг
Российская газета - Федеральный выпуск: №239 (7405)
Читать на сайте RG.RU

Начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин в очередной раз заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта, организованные мэрией к ЧМ по футболу, незаконны.

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Конфликт разгорелся нынешним летом, после того, как администрация города выделила полосы для общественного транспорта на двух центральных улицах Екатеринбурга. Вдоль дорог поставили знаки, нанесли разметку. Всего в Екатеринбурге сегодня организовано 9 полос для общественного транспорта. К лету 2018 года, когда в Екатеринбурге начнутся игры чемпионата мира по футболу, должно быть организовано 28 полос.

В ГИБДД посчитали решение мэрии крайне непродуманным, в ряде мест только затрудняющим движение и ведущим к аварийности. В частности, не был просчитан трафик, не учтены выезды с придомовых территорий. В результате водителям разрешили игнорировать знаки, а администрации города предписали их демонтировать. Мэрия, в свою очередь, обратилась в суд, представив доводы госэкспертизы, что полосы никакой угрозы безопасности не несут и обустроены в полном соответствии с законом. Суд администрация города проиграла, но подала апелляцию.

Развалины средневекового замка в Калининграде накроют саркофагом

- Мы намерены до конца отстаивать свою позицию, - пояснил сегодня "РГ" пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Анатолий Карманов. - Выделение полос для общественного транспорта - это часть большой комплексной работы по нормализации движения в Екатеринбурге. И она связана не только с предстоящим чемпионатом мира. Сегодня пробки, особенно на центральных улицах приводят к тому, что средняя скорость движения в часы пик бывает 4-5 километров в час. При этом один автобус средней вместимости заменяет от 30 до 50 автомобилей. Так что выделение полос - это неизбежное требование времени.

С тем, что специальные полосы для общественного транспорта сегодня крайне необходимы, чтобы разгрузить движение, согласен и известный в Екатеринбурге защитник прав автомобилистов Максим Едрышов. Но прежде чем их вводить, мэрия и ГИБДД должны были сесть за стол переговоров и вместе продумать, как это разумнее сделать.

- Пока к тем полосам, что были выделены, действительно масса нареканий у автомобилистов, - сообщил "РГ" Максим Едрышов. - Так, в частности на улице Розы Люксембург у автомобилистов отняли почти треть дороги. А на улице Малышева крайне неудобные выезды с придомовых территорий не из крайней правой полосы. Зимой, когда разметку будет не видно, это может привести к аварийным ситуациям. Считаю, что чиновники и ГИБДД должны перед принятием решений находить компромисс между ведомствами, - прокомментировал конфликт автоправозащитник.

Отметим, что выделение полос для общественного транспорта - одно из требований FIFA к городам, принимающим матчи чемпионата мира по футболу-2018. Как полагают автомобилисты, обсуждая тему конфликта в соцсетях, не исключено, что мэрия Екатеринбурга поспешила выполнить это требование, не продумав все тонкости ситуации на дорогах. Между тем до проведения чемпионата мира остается лишь семь месяцев...

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Дороги Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь