23.10.2017 17:37
Кинократия

"Между нами горы": когда любви так нужен грузовик

Текст:  Генри Достоевский

Вместе с академическими красотами интровертных неонуарных репликантов по кинозалам шагает очередная душеспасительная романтическая драма, взращенная на самых отборных штампах - с названием в духе стихов томных барышень XVIII века, толерантным актерским ансамблем и интернациональным месседжем - мол, на каждый "ян" найдется своя "инь".

Читать на сайте RG.RU

Но обо всем по порядку. Главные герои - нейрохирург Бен (Идрис Эльба) и журналистка Алекс (Кейт Уинслет) - нефилигранно тратят эмоции по поводу того, что не смогли попасть на свой рейс. Решив объединить усилия, они нанимают частный самолет, который наплевательски безучастно падает в безлюдную местность, тем самым давая толчок к высвобождению всех лучших качеств протагонистов.

"Настанет день": пронзительная картина беспомощно-невинного детства

Украшено пространство картины и прямолинейными метафорами в виде убийственно одиноких гор, и безмолвным пространством, на каждом сантиметре которого - сугробы да дикие кусты. Бену и Алекс придется стряхнуть со своего городского мышления, принуждающего скрывать свои чувства, весь снег недоверия к незнакомому человеку и попробовать понять, кто же на самом деле таится за этой дрожащей кучей одежды.

На помощь сюжету приходит бог клише из машины - ситуация такова, что выжить поодиночке герои вряд ли смогут, а характеры у каждого, как водится, разные. С другой стороны, выматывающим их путь тоже трудно назвать - костры зажигаются с первой спички, места для ночлега всегда оптимальные, а сами вчерашние городские неженки уже спустя незначительное время готовы дать фору любой расхитительнице гробниц.

Стерильный воздух высот избавил героев от более-менее крупных и агрессивных животных, а улыбчивое солнце лишь немногим не дотягивает до ямайского. Даже клацнувший ржавыми зубами капкан - еще одна метафора накопившихся, но не озвученных взаимных симпатий. Бен страдает, Алекс спешит найти помощь - они вновь ничего не озвучивают, но это уже больше и не требуется.

"Три условия": клюквенная дилемма узника с "Джейме Ланнистером"

К чести режиссера Хани Абу-Ассада стоит отметить, что время от времени он все же иногда старается выжать из живых и сочных первобытных кадров что-то более подтекстное, нежели может предложить сценарий, но, увы, вся изобретательность застывает в беспробудном сне синхронно с дыханием пилота упавшего самолета. Все жанровые элементы, которые могли бы реализоваться в руках иного постановщика, здесь тонут с головой - в зачаточном состоянии детектив, насилие, катастрофа, психологическая драма и т.д. Никакой альтернативы режиссер и не планирует предлагать - никаких твистов и тузов в рукаве он не припрятал, в этом мире нет снежных лавин или, на худой конец, голодных йети.

В итоге лишь актерская игра хотя бы немного укрепляет нетвердый скелет картины, где основной проблемой для Бена и Алекс (и зрителя) от начальных титров и до конца ленты становится лишь вялая динамика непосредственно самого действия, которая больше напоминает умирающий асфальтоукладочный каток.

Впрочем, нельзя исключать, что, возможно, "Между нами горы" был лишь сном веселого лабрадора, до сих пор летящего над горами частным рейсом вместе с Беном и Алекс.

2.5

Рецензии