23.10.2017 19:45
Экономика

Перевозчиков заставят избегать "серых" остановок

Перевозчиков заставят избегать "серых" остановок
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №240 (7406)
В скором времени междугородные автобусы перестанут подбирать пассажиров на тысячах "серых" остановок по всей России. "Серыми" они стали из-за нерасторопности чиновников, которые не оформили документы на них. Из-за этого без автобусного сообщения останется огромное количество деревень, сел и дачных поселков.
Читать на сайте RG.RU

Пока на остановочных пунктах, не внесенных в реестр Росавтотранса, пассажиров подбирают "серые" перевозчики, либо легальные компании, которые работают без маршрутной карты, то есть не имеют права обслуживать именно этот маршрут или данные остановки. "Владельцы" дорог (муниципальные, региональные и федеральные власти), и в населенных пунктах (государственные и частные компании), которые должны подавать документы на внесение остановочных пунктов в реестр, делать это не торопятся, поскольку фактически эти формальности никому не мешали, ведь автобусное сообщение пока есть. При этом перевозчики часто не могут получить карты и свидетельства на регулярные межрегиональные маршруты из-за того, что в реестре по этим маршрутам остановки не числятся. Между тем по закону наличие остановки в реестре - одно из основных условий для утверждения маршрута, поскольку это связано с обеспечением безопасности пассажиров и пешеходов, сказал глава Росавтотранса Алексей Двойных.

ГИБДД Екатеринбурга: Полосы для общественного транспорта к ЧМ незаконны

При этом местные власти охотно дают разрешения на "палатки с пирожками" на остановках, не внесенных в реестр. Конечно, это выгоднее, чем оборудовать и содержать остановочный павильон.

Но в ближайшее время ожидается принятие закона о лицензировании всех видов автоперевозок (в том числе заказных и для собственных нужд) автобусами вместимостью более 8 мест, напоминает замглавы минтранса Николай Асаул. В связи с этим региональным властям придется определиться с легальными пунктами отправления не только для регулярных, но и для заказных перевозок туристических групп. Новые строгости и угроза отзыва лицензии на перевозки у нарушителей заставят автокомпании проезжать мимо остановок, которых формально не существует.

Если суммировать все действующие и планируемые санкции для перевозчиков из числа юридических лиц, то получается, что они рискуют за одну поездку заработать штраф в полмиллиона рублей.

В частности, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, повлечет штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Уже закрепленные в законе штрафы за поездку без карты маршрутов или с отклонением от карты достигают 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы за "нелегальные" остановки и "дыры" в реестре сделают невыгодными междугородные маршруты

Уже сейчас ряд владельцев "серых" остановок засуетились и начали вкладываться в инфраструктуру и подавать документы на внесение в реестр Росавтотранса. Сейчас в реестре остановочных пунктов - 928 автовокзалов и автостанций, а также 1023 иных остановочных пунктов на автодорогах общего пользования. На рассмотрении находятся 374 заявления на включение в этот реестр, ежедневно в Росавтотранс поступает около 10 заявлений на регистрацию остановочных пунктов.

Общественный транспорт Минтранс