Архитектура
Ювелирное украшение создает свое собственное пространство, становится, по сути,
архитектурным объектом с игрой объемов и плоскостей. Крупные формы и одновременно ажурность - такова передовая тенденция ювелирного
искусства. Коллекции Cartier, например, - яркое тому подтверждение. Современные объемы мы обнаруживаем и в высоких, и в повседневных коллекциях. Вопрос пропорций и неожиданных технологических решений становится главным.
Крупные камни
Это, конечно, нельзя считать исключительно современным трендом. Но если раньше крупные камни были скорее прерогативой High Jewellery, где дизайн скромно уступал место количеству каратов, то сейчас кольца, браслеты и серьги с заметным издалека центральным камнем часто содержат оригинальную дизайнерскую идею.
Цветные камни
Бриллианты, конечно, навсегда, но мода должна быть цветной - так полагают ювелиры, увлекаясь не только сапфирами и изумрудами, но и топазами, танзанитами, морганитами, гранатами и цитринами вне зависимости от их каратности. Остромодными считаются камни пастельных оттенков, например, розовый кварц, а наиболее популярны камни красно-оранжево-лиловой гаммы.
Жемчуг
Не будучи, в строгом смысле, драгоценным камнем, жемчуг позволяет производить над собой эксперименты: его классическая форма и белизна теперь разбавляются камнями других цветов, а в линиях украшений прослеживается влияние ар-нуво или даже геометричного ар-деко.
Геометрия
Четкие линии, которые у нас ассоциируются с ар-деко, не перестают быть актуальными. Ромбы и квадраты, треугольники и углы - не острие моды, но ее необходимая часть. На заметку: такие украшения обязывают владелицу иметь очень независимый характер и склонность к смелым заявлениям.
Растительные мотивы
Способы воплощения этой вечной для ювелирного искусства темы меняются, как меняются в природе формы и текстуры живой материи. Бесконечное разнообразие цветов и бутонов, веток и листьев может передаваться как максимально натуралистично, так и нарочито стилизованно. У Garrard или Harry Winston это классика, у Piaget - почти авангард (верх кольца-цветка сдвигается), а дизайнер Dior Виктуар де Кастеллан соединяет в пластичных формах коллекции La Rose Dior растительный и животный мир и золото с розовым кварцем - последний тоже теперь в тренде.
Всюду жизнь
Где растения - там и животные. А также насекомые, земноводные, членистоногие, рыбы и птицы. Анималистическая тема требует тщательности, ибо нарушение в мини-скульптуре пропорций или правил хорошего вкуса немедленно сделают украшение нелепым. Однако большинство вещей в новых коллекциях весьма изящны.
Неочевидная роскошь
Откровенный блеск золота не всегда уместен. Да и технологии обработки не стоят на месте: золото покрывают родием, напыляют на него PVD или алмазоподобное покрытие DLC. В итоге поверхность драгоценного металла становится матовой, как эбеновое дерево (Cartier), или напоминает фактуру шелка с игрой света на его гладких нитях (Bucсellati).
Кружева
Ажурные легкие узоры, филигранная работа - то, чем издавна славились настоящие ювелирные мастера. Сегодня, когда характер украшений становится все более броским, напористым, иногда даже агрессивным, ювелирное "кружевное плетение" становится отличным противовесом этой тенденции, необходимым к ней балансом.
Много и сразу
В fashion jewellery заметна тенденция носить одновременно несколько колец, браслетов или подвесок одного стиля, но чуть разной формы или с разными камнями (Pomellato, Tiffany T, Tiffani HardWear, Tous). В качестве более "серьезных" украшений выступают длинные сотуары со множеством бусин или подвесок, несколько раз оборачивающиеся вокруг шеи (Carrera y Carrera).
Dior использует эту идею в уникальном колье-пластроне Rose de Vents, созданном к 70-летию марки.
Браслеты с шармами
Браслеты-цепочки с множеством шармов - самое популярное и распространенное украшение последние два-три года. Эта тенденция обещает сохраниться и в следующем сезоне.
Длинные серьги
Серьги-канделябры, или "люстры", в наше время все настойчивее занимают место украшения "на выход", ранее принадлежавшее колье. А серьги-водопады, похожие на длинные кисти, часто носят не парами, а по одной или в асимметричном варианте: этот тренд сформирован Инстаграмом, где главное - эффектное фото.