Ведомство также продолжит поддерживать замещение автобусов электробусами. Этот вид транспорта впервые был включен в программу субсидирования закупок текущего года.
Размер субсидий на следующий год пока не называется. На 2017 год властями на эти цели выделено 900 миллионов рублей. Деньги получают производители техники при условии предоставления скидки покупателю.
Это нужно, чтобы сократить долгосрочный спад производства отечественных троллейбусов и трамваев и обеспечить социальную стабильность в регионах, где находятся основные заводы электротранспорта (Свердловская, Тверская и Саратовская области), говорится в пояснительной записке к документу.
Ранее минпромторг озвучил идею установить в крупных городах обязательную долю электромобильной техники, которая должна будет использоваться в общественном транспорте. Тем не менее пока счет идет на выбывание: трамваев, которые во многих городах являются альтернативой метро, уже лишились Воронеж, Астрахань, Архангельск, Шахты. Вместо них на маршруты выходят автобусы, которые не такие вместительные, как электротранспорт, да еще и не отличаются экологичностью.
За последние 25 лет в России была демонтирована треть всех трамвайный путей, а парк трамваев сократился в два раза. При этом большинство из тех, которые еще выходят на маршрут, были сделаны еще во времена СССР. По данным Росстата, в 2016 году в России было выпущено всего 110 новых трамваев. Но, как объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, этого объема хватит только на одну закупку любым из мегаполисов.