25.10.2017 12:23
Экономика

Смольный опроверг дефицит хлеба в Петербурге

В Смольном заверили, что зерна в хранилищах достаточно
Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Столичный выпуск: №242 (7408)
Появление слухов о возможном дефиците хлеба в Петербурге в Смольном сравнили с ажиотажем, который несколько лет назад был с гречкой. Тогда на фоне сообщений о неурожае цены на крупу резко взлетели.
Читать на сайте RG.RU
Как рекордный урожай зерна отразится на доходах фермеров ЮФО

В то же время совещание о снабжении города зерном все-таки было. Как сообщил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейкcин, оно проходило в Министерстве транспорта РФ. В Северную столицу все поставки зерна проходят через железную дорогу. И опасения городских мукомолов связаны с тем, что владельцы вагонов не обязаны в первоочередном порядке предоставлять свои мощности для перевозок социально значимых видов продукции в незерновые регионы. "В отсутствии правового регулирования основополагающим критерием предоставления операторами вагонов является получение максимальной прибыли, - отмечает Мейкcин.

В этом году в России рекордный урожай зерна. Его собрано значительно больше, чем необходимо для обеспечения потребностей страны, соответственно, производители стали наращивать экспорт. Тогда и забеспокоились предприятия мукомольной отрасли Петербурга, полагая, что вагонов им может не достаться.

В Смольном подчеркивают: никакой проблемы с поставками сейчас нет. Более того - запасы как по линии Госрезерва, так и на коммерческих зернохранилищах максимальны. Попросту мукомолы из незерновых регионов оказались фактически конкурентами экспортеров и, как говорит управляющий делами Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Игорь Свириденко, переработчики оказались в худших условиях, нежели перевозчики. По его словам, как мукомольные предприятия, так и экспортеры закупают зерно у сельхозпроизводителей. Но у комбинатов партии в разы меньше, а затраты на их оформление сопоставимы с экспортными. Как результат, себестоимость зерна, которое попадает на предприятия, оказывается выше, чем экспортного.

Медведев: Россия вернулась в число самых главных аграрных стран мира

На совещании в минтрансе предложили включить Петербург в список приоритетных направлений. Если инициативу поддержат, то заявки на подачу вагонов для Петербурга будут рассматриваться в первую очередь.

Как сообщили "РГ" в федеральном транспортом ведомстве, предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление фито-санитарных документов на железнодорожные перевозки зерна. Это позволит выполнять отгрузки и по выходным. За счет данной меры улучшится оборот вагонов-зерновозов, высвободится около 20 процентов парка. Сейчас, например, в выходные дни октября из-за простоя под оформление, суточная погрузка зерновых грузов снижается почти на 53 процента (49 тысяч тонн) к уровню погрузки в будни.

Кроме того, Минтранс предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы для грузоотправителей на станциях выгрузки за простой вагонов. Предложения уже направлены в правительство.

Кстати

В российском зерновом союзе "РГ" сообщили, что вопрос дополнительных поставок зерна для переработки решался еще неделю назад на совещании в минсельхозе. "Зерновозы сейчас действительно загружены экспортной пшеницей, отсюда и напряженность в графике поставки составов, - рассказал "РГ" вице-президент РЗС Александр Корбут. Но эти вопросы решаются, железнодорожники попросту перераспределят составы. Ситуация находится под контролем в минсельхозе".

Подготовила Ольга Бухарова

АПК Железные дороги Санкт-Петербург Северо-Запад