На потребительском рынке расширение продэмбарго никак не скажется, но в то же время будет способствовать развитию животноводства и глубокой переработке животноводческой продукции внутри страны, отмечают эксперты. В стране уже достаточно собственной продукции. "Высокими темпами продолжается рост производства мяса, прежде всего свинины, поэтому цены сегодня находятся на уровне 2015 года, а на мясо птицы вообще на уровне 2012 года", - говорит руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. На поставки субпродуктов и животного жира, которые в Россию в основном импортировались из Европы, сегодня и так действует запрет по ветеринарным причинам. До его введения развивать полную переработку туши в России было экономически невыгодно, сейчас же вводятся новые мощности по глубокой переработке этой продукции.
Субпродукты - это товар, который мы не только можем производить сами, но и отправлять на экспорт, говорит Сергей Юшин.
Эмбарго на ввоз живых свиней не распространяется на племенных животных, поясняет эксперт. В ближайшие три-четыре года отрасль дополнительно введет мощности по производству свинины на один миллион тонн в живом весе, а это означает, что потребуется генетический материал. В стране хорошо развивается собственная селекция, но без импорта племенных животных не обойтись.
Отрасль отреагировала бы крайне позитивно, если бы в список продэмбарго включили еще и мясо-костную муку, добавляет представитель животноводческой отрасли. Этот товар из-за его дешевизны до сих пор импортируется в Россию в существенных объемах. Между тем российские предприятия в состоянии полностью обеспечить внутренние потребности в мясо-костной муке, но производить ее должно быть экономически выгодно. В целом развитие глубокой переработки продукции мясной отрасли позволит существенно повысить рентабельность производства.
Россия ввела продэмбарго в отношении поставок из "санкционных" стран в 2014 году. Под запретом оказались мясо птицы, говядина и свинина, молоко, овощи и фрукты и другие продукты. Вскоре образовавшуюся нишу заняли российские производители, частично также поставщики из других стран. "Эффект продэмбарго наложился на снижение курса рубля. Вместе эти факторы стали мощным барьером на пути импорта в Россию, что поддержало планы развития отрасли", - отметил Сергей Юшин.