"НАТО заинтересована в продолжении диалога с Россией на политическом уровне и в хорошей коммуникации на военном уровне. Я считаю, что необходимо и то, и другое", - заявил Павел. И все же генерал дал понять, что пока ему трудно говорить о возобновлении сотрудничества без изменения условий. "Условия пока не изменились, потому что позиции России и НАТО серьезно расходятся, - подчеркнул он. - На данном этапе нам нужно скорее говорить о деконфликтации, чем о прямом сотрудничестве. Потому что нам сначала нужно сблизить наши взгляды на то, как достичь целей, а потом уже мы можем начать говорить о сотрудничестве".
Но, добавил генерал, есть и положительные моменты. "Существует двусторонняя договоренность между Россией и США, которые руководят коалицией (в Сирии - прим. "РГ"). И в этом отношении есть некоторая деконфликтация и координация, поскольку НАТО сейчас входит в коалицию и участвует в договоренностях... Я думаю, что в рамках мандата, которым мы располагаем на сегодняшний день, а он состоит в переговорах на высшем военном уровне, мы можем улаживать вопросы, которые подлежат обсуждению: сокращение рисков, прозрачность, (необходимость) избегать ненужной эскалации, инцидентов".
При этом, как бы не старались русофобы в НАТО полностью свернуть любые контакты между альянсом и РФ, в действительности диалог нужен обеим сторонам. С чего начать? Об этом также рассказал Павел: "Я думаю, мы, как НАТО, так и Россия, должны больше сделать для того, чтобы отслеживать источники снабжения экстремистских и террористических групп. Все источники, не только оружия и боеприпасов, но и источники финансовой, материальной поддержки и даже политической поддержки... Я думаю, что это один из серьезных вопросов для обсуждения в ходе потенциального сотрудничества с целью борьбы с экстремистскими и террористическими группами и организациями".
Генерала также спросили, собирается ли НАТО и дальше усиливать свое присутствие у российских границ. Насколько честным был его ответ? Неизвестно. Тем не менее, вот что Павел ответил: "Учитывая нынешний уровень передового присутствия в странах Балтии, Польше и некоторые элементы в юго-восточном регионе, в Румынии и Болгарии, на данном этапе нет намерений выходить за эти рамки".
Между тем
Генерал Павел уверен, что Совет Россия - НАТО вполне можно использовать для потенциальной координации действий РФ и Альянса в Сирии и Ираке. "У нас есть формат на политическом уровне, Совет Россия - НАТО. У нас есть военные линии коммуникации. Все это может обсуждаться, когда появится конкретное предложение. Это всегда может обсуждаться на этих двух уровнях, - пояснил он свою мысль. - Сейчас обсуждается, как действовать в нынешней ситуации. И когда у нас будет больше ясности, я думаю, мы можем поднять вопрос о том, как обсудить это с другими крупными игроками".