"Это на самом деле прекрасный самолет, и он может быть не только пятого, но и шестого поколения. У него огромнейший модернизационный потенциал. Самое главное, что по своей незаметности он лучший среди существующих образцов. Он воплотил все лучшее, что есть в современной авиационной науке, не только российской, но и мировой", - цитирует агентство Бондарева.
При этом сенатор подчеркнул, что для развертывания полномасштабного сеhийного производства Су-57 необходимо время. Сейчас авиационные заводы "заряжены" на выпуск определенной небольшой партии самолетов. В первый год ВКС России ожидает не более 2-3 таких машин с последующим наращиванием производства.
Кроме того Виктор Бондарев высказал мнение, что на базе бомбардировщика Су-34 нужно строить одноместный штурмовик. Он подчеркнул, что для модернизации в самолет штурмовой авиации нужно лишь переделать кабину пилота. Двигатель можно оставить тот же самый.
По информации агентства, опытно-конструкторские работы по созданию штурмовика на базе бомбардировщика Су-34, как ожидается, начнутся в будущем году.
Истребитель Су-57Напомним, что новейший истребитель ПАК-ФА пятого поколения получил индекс Су-57 в августе этого года. Машина впервые поднялась в воздух еще в 2010 году. Сейчас по этому проекту заканчиваются опытно-конструкторские работы.
В этой машине широко используются композитные материалы - они составляют 25 процентов от массы пустого самолета.
Машину отличает исключительная малозаметность и широкое применение новейших электроных технологий, которые значительно облегчат работу пилота.
По некоторым данным этот истребитель способен развивать сверхзвуковую скорость без форсажа и, по некоторым данным, сможет сбивать воздушные цели на расстоянии до 200 километров.