Сам самолет находится еще в стадии эскизного проектирования, хотя основные его характеристики уже определены. Предполагается, что он заменит Ан-12, Ан-26 и Ан-72 - самолеты, традиционно считавшиеся рабочими лошадками военно-транспортной авиации.
Разговоры о том, что средний многоцелевой транспортный самолет нашим Вооруженным силам остро необходим, велись давно. Идея оказалась весьма привлекательной не только для нашей страны.
В 2001 году был даже подписан российско-индийский протокол о совместном проекте такой машины. Ее назвали МТА (Multipurpose Transport Aircraft). Предполагалось, что новый самолет будет одновременно принят на вооружение ВВС России и Индии.
Совместный проект, к сожалению, не сложился. В конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта. Тем не менее на фирме "Ильюшин" продолжили работы по этому самолету самостоятельно и за счет собственных средств.
В итоге, перспективная машина стала называться Ил-276. Еще проект называют аббревиатурой СВТС - средний военно-транспортный самолет.
Именно такой самолет пригодится там, где более тяжелый Ил-76 и его модификации использовать довольно затратно. Как считают эксперты, новый Ил хорошо подойдет для работы в условиях Арктики.
По мнению экспертов, потребность военных - не менее 55 машин. Не считая более чем вероятных экспортных заказов.
О том, как идут работы над Ил-276, в чем будут его особенности и каковы перспективы, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы Ил-276 на фирме "Ильюшин" Игорь Бевзюк.
По его словам, сейчас идет активное формирование команды, которая будет заниматься непосредственно новым самолетом. Задачу предстоит решить амбициозную: создать самолет с характеристиками мирового уровня с использованием самых передовых технологий.
Естественно, само проектирование, как и подготовка технологической документации для серийного производства, будет вестись только в цифровом формате.
С министерством обороны и минпромторгом согласован проект тактико-технического задания, которое и должно быть реализовано. Сейчас идет процесс окончательного согласования и утверждения ТТЗ.
Как отметил Бевзюк, Ил-276 - рабочее название проекта. Окончательное имя самолета может оказаться и другим.
Завершение конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет планируется в начале 2023 года. Серийный выпуск и первые поставки в войска начнутся с 2026 года.
Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, самолет будет способен обеспечивать спасательные операции при различных чрезвычайных ситуациях.
Первоначально на самолет планируется установить хорошо зарекомендовавшие себя двигатели ПС-90А-76, которые стоят на Ил-76.
Если к моменту начала серийного выпуска новейший двигатель ПД-14 пройдет весь цикл испытаний и подтвердит свои характеристики, то ставить будут его.
Военные не скрывают своего интереса к перспективному "Ильюшину". Тем более что срок эксплуатации Ан-12 заканчивается и десятки таких машин скоро будут списываться. Ил-276 не только заменит ветерана, но и по всем параметрам его превзойдет.