За настойчиво продвигаемый им проект Урало-Сибирской железной дороги (прообраз Транссиба). Тюменские купцы отлично понимали ее значение: пройдет мимо - уездный город будет прозябать. Евгений Васильевич ратовал за направление Сарапул-Екатеринбург-Тюмень, организовал одобренные императором изыскания, сам участвовал в полевых исследованиях и даже выделил на них из личных сбережений свыше 10 тысяч рублей. Еще примерно столько же собрали купцы и промышленники.
Тем не менее Богданович потерпел фиаско: конкуренты убедили правительство в целесообразности строительства дороги в ином направлении. Изначально трасса Транссиба пролегла через Курган. Однако с назначением в 1874 году министром путей сообщения вице-адмирала Константина Посьета (впоследствии он также стал почетным гражданином Тюмени) царский кабмин поручил воплотить в жизнь проект Богдановича за счет казны, пусть и в урезанном виде. Работы шли завидными и для XXI века темпами - заняли немногим более двух лет. В октябре 1885-го в Тюмень прибыл пробный состав.
Накануне Первой мировой войны открыто рельсовое сообщение с Омском. В это время в Тюмени, по данным историка Александра Петрушина, насчитывалось 24 небольших завода, одна фабрика, кустарные промыслы, кузницы. И - 800 магазинов, складов и лавок. "Железнодорожная магистраль укрепила торговое, транзитное значение Тюмени, а затем - административное и промышленное", - подчеркивает Петрушин.
Между тем
Сегодня по Транссибу ежедневно проносятся около 200 грузовых и пассажирских поездов. Они следуют в том числе через станцию Богданович (одноименный город в Свердловской области). 140 лет назад фамилия полковника внесена в перечень почетных жителей Екатеринбурга. В 2017-м Богдановича наряду с Петром I, Екатериной I, Сергеем Витте, Петром Столыпиным включили в список для опроса жителей Екатеринбурга: кому из перечисленных государственных деятелей поставить памятник на 300-летний юбилей города. Уважаемый человек Евгений Васильевич!