Возьмем произвольную точку соприкосновения вселенных. Окружим ее условным отелем в условном Нью-Йорке. Отель, особенно в Нью-Йорке, - самое для того подходящее место. За столиком ресторана сидит супружеская пара, состоящая из затюканной неказистой женщины и ее мужа, успешного бизнесмена и классического козла.
Из их диалога явно следует, что ни он, ни она в браке давно не знают счастья. Он ее бранит, попрекает по-всякому, придирается по мелочам, а она тихо терпит. Потом он уходит, и на его место садится улыбчивый красавчик, весь такой интересный, обаятельный, не мужик - мечта. И начинает делать вид, что знает ее, причем довольно близко. Но натыкается почему-то на непонимание и твердый отказ.
Вскоре все повторяется при немного иных обстоятельствах. И снова. Пока затюканная женщина не решается сделать выбор между вечно недовольным благоверным и незнакомым (ой ли?) приятным мужчиной, проявляющим к ней искренний интерес, в пользу более привлекательного варианта. Вечный сюжет - бальзам на душу с хэппи-эндом для измученных, загнанных в тупик жизни немолодых леди. Который в дебютной режиссерской работе Алисы Хазановой вворачивается в наслоение эфемерных реальностей. Но зачем?
Затем, что так занятнее. Ремейк "В прошлом году в Мариенбаде" - это вам не мелодрама какая-нибудь. Другой уровень. Одно дело - стенать о прозябании в плену остывшего и опостылевшего гражданского союза. И совсем другое - нежно ласкать те области мозга, что отвечают за удовольствие от узнавания строчек из "Любовной песни Альфреда Дж. Пруфрока" Томаса Элиота, аллюзий на Сэмюэла Беккета и других вещей, простым смертным неведомых. Причем им необязательно действительно присутствовать, чтобы быть узнанными. Главное тут - хорошенько затеряться среди белого шума гудящих вселенных, и тогда фантомные образы станут всплывать из сознания субъекта сами собой. Не фунт изюму, между прочим. Чтоб такой фокус провернуть, сноровка нужна как минимум.