Всего за январь-сентябрь продано 566,4 тысячи новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией, сообщает агентство "Автостат". Таким образом, зафиксирован небольшой, но постоянный рост в 2,5 процента - за тот же период прошлого года своих покупателей нашли 487,5 тысячи автомобилей с классическим "автоматом" и его производными - "роботом" и "вариатором". И это при том, что такие модели дороже аналогичных с механической коробкой передач в среднем на полторы-две тысячи долларов.
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов выделяет три причины, которые будут влиять на дальнейший рост популярности таких машин.
"Распространение машин с АКПП увеличивается за счет больших городов, жителям которых гораздо удобнее ездить по пробкам именно на машине с автоматической трансмиссией. Удобен "автомат" и тем, кто имеет не самые правильные привычки во время езды "копаться" в телефоне, отправлять СМС. И, наконец, за рулем становится все больше женщин, а для них наличие в машине АКПП - весомый аргумент для покупки, так как при отсутствии педали сцепления вождение дается гораздо проще", - перечисляет Сергей Удалов.
К тому же седан бизнес-класса, класса luxury или премиальный кроссовер вы не сможете купить с "механикой". И, в свою очередь, бюджетный авто B-класса может иметь полезные опции вроде "датчика дождя" или "подогрева сидений" только в комплектации с АКПП.
К выбору машины с автоматом автомобильный эксперт Игорь Моржаретто советует подходить обдуманно. Хотя он и подчеркивает, что современные автоматы надежны, и если не пытаться долго ездить на "псевдоручных" скоростях, не буксировать, то АКПП проживет долго. Ремонт "автомата" минимум в полтора-два раза дороже восстановления механической коробки, поэтому с удвоенным вниманием надо относиться к покупке такой подержанной машины.
Второй момент выбора заключается в числе "автоматических" передач. "Более восьми - это все-таки от лукавого, 5-6 - вполне нормальное число", - утверждает Игорь Моржаретто.