Об этом рассказал глава минтранса Максим Соколов на осмотре недавно открывшегося Московского центра управления полетами (МЦ АУВД), который обслуживает воздушное движение над территорией площадью более 730 тысяч квадратных километров. На ней размещено 70 аэродромов, а именно: 16 аэродромов для полетов гражданской авиации, 48 аэродромов госавиации и 6 аэродромов экспериментальной авиации.
На него приходится 60 процентов полетов от общего числа самолетов, которые находятся в воздушном пространстве России, обслуживаются и контролируются из центра управления движением. Тысяча человек координируют движение не только в небе над столичным авиаузлом, но и на удалении 200-500 километров от него.
Воздушное пространство, обслуживаемое Московским центром, превосходит по размерам территории некоторых европейских государств более чем в полтора раза. Можно сравнить его масштаб с аналогичным центром в Польше. При этом когда польские диспетчеры переходили на новую систему организации воздушного движения, то они на полгода ограничили движение самолетов в воздушном пространстве страны.
В московской зоне, хотя структура управления воздушным движением постоянно совершенствуется, ограничений на полеты не вводили. В октябре этого года (с 10-го числа) новый Центр управления полетами обслужил уже 57,5 тысячи полетов, сообщили "Российской газете" в Госкорпорации по организации воздушного движения. Его ввод в строй позволит уже в следующем году сформировать структуру воздушного пространства, емкость которого составит 130 миллионов человек ежегодно, отметил министр.
При этом старый центр пока выполняет функцию резервного. Но он работает с 1981 года и вследствие морального и физического износа уже не в полной мере отвечает требованиям по обеспечению пропускной способности. Поэтому планируется создать современный резервный центр управления полетами.
Кроме того, обновляются центры организации воздушного движения в других регионах. Центры в Тюмени и Екатеринбурге планируется открыть в 2018 году, а в 2019-м завершить создание всей новой системы. В 2018 году будет потрачено 23 миллиарда рублей на модернизацию системы организации воздушного движения. Планируется использовать только внебюджетные источники финансирования, то есть средства, собранные от обслуживания самолетов в российском воздушном пространстве. Речь пойдет об инвестициях в системы аэронавигации 253 аэропортов и навигационное оборудование для пользователей воздушного пространства по всей стране, отметил глава госкорпорации Игорь Моисеенко.