Кипящая эмоциональными перепадами, ершистая, без какой-либо псевдогероики или нарочитого пафоса - ничего подобного этой музыке российская хип-хоп культура "десятых годов", кажется, и не знала .
Те, кому удалось послушать диск заранее, отнеслись к нему по-разному. Кто-то счел, что новые песни уже "не качают", как прошлогодний жесткий и по-рэперски хищный, бескомпромиссный мини-альбом "Просто". Тот самый, что с треком "Ой", констатировавшим: "У нас нехватка любви" и с "Щеглами", где жаркие строчки воюют с тем, что тоже творится рядом: "Сегодня Карлсон на Малыше - прощай, крыша" или "Кому пивас, кому спайс - да ну вас..." Мало кто умеет быть такими мудрыми друзьями и воспитателями, как группа "25/17". Они пришли с улиц, подпитались ее духом и катаклизмами, а теперь с каждым новым диском выдают все более резкие треки наотмашь, напрямую наследующие толстовской мысли: "Кого же вы так любите? Никого. А кто вас любит? Никто..." Жесткие, неприкаянно духоборские и крупно срубленные строчки лучше всего укладываются именно в колючие, безыскусные, ломаные ритмы рэпа...
Альбом "Ева едет в Вавилон", презентованный в московском зале "Стадиум", оказался уже иным. В нем много акустики, резкого гитарного боя по накаленным шестистрункам, это музыка подъездов и проходных дворов; новый городской фольклор. Дефицит электроники компенсируется избытком того огня и душевности, которые есть в уличных песнях под гитару, когда поют свои - для своих. К этому - и к новому уровню откровенности, музыкальной отваги и ритмической бескомпромиссности, - похоже, и стремились сегодняшние "25/17", которые не только резко расширили свою аудиторию, но еще и примирили рэперов и рокеров.
Фанаты поняли: в лучших своих проявления эти стиля сходны - и по уровню неравнодушия, и по энергетике и по стремлению разобраться в окружающей жизни. Только ритмы разные. Да и "Просто" и "Ева едет в Вавилон" - схожи. И тот и другой по большому счету о вере. О том, как выдержать, когда удары сыплются со всех сторон, а ты не понимаешь: кто твой друг, а кто враг. И эта премьера была не только о концертом, но и разговором людей, небезразличных друг другу и намеренных поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями.