Предприятие по выпуску электробусов, трамваев и автобусов российские журналисты посетили в ходе пресс-тура в Республику Беларусь, который был организован при поддержке Постоянного комитета Союзного государства и Национального пресс-центра Республики Беларусь.
"Завод работает только под заказ, на эту систему перешли уже как несколько лет. С одной стороны сложно, а с другой - мы не тратим лишних денег на производстве. А сложности - в том, что постоянно приходится изменять конструкторские схемы под каждого конкретного заказчика. При этом в год выпускаем порядка 600 электробусов, трамваев и автобусов", - рассказал мне гендиректор завода Владимир Король, добавив, что продукция завода уходит более чем в 32 города России. Впрочем, волнуют его другие, более масштабные проблемы.
Электротранспорту, по сути, полтора века, напоминает Король, приводя цифры статистики, по которым в 1912 году в мире было выпущено около 50 тысяч электрокаров и только 18 тысяч машин с двигателем внутреннего сгорания.
"Генри Форд, кстати, "пересадил" жену на свой автомобиль, а она до этого ездила на электрокаре. И дал ей шофера - в отличие от электрокара, самостоятельно управлять более сложным и чадящим автомобилем она не могла. Но зато с шофером - более престижно", - говорит Король. А потом тот же Форд стал платить деньги американским журналистам, продолжает директор завода, которые полностью прекратили писать об электромобилях и начали превозносить бензиновые двигатели.
"Сейчас нужно снова возвращаться к этой теме, потому что электротранспорт - это гораздо лучшая экология среды, снижение числа болезней. Это новый чистый мир. Его обязательно нужно пропагандировать", - резюмирует он.