Напомним, у агрегатора "Яндекс.Такси" есть повышающие коэфициенты. Они начинают действовать в моменты повышенного спроса. "В часы пик алгоритм автоматически формирует коэффициент, повышающий цену поездки", - говорят в пресс-службе "Яндекса". - "Это временная и вынужденная мера, которая в периоды высокого спроса помогает воспользоваться такси тем пассажирам, кто не может отложить поездку - иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину".
Таким образом в часы пик километровая поездка стоимостью в 99 рублей может стоить в полтора-два раза дороже. А, например, во время энергоаварии на южной части Серпуховско-Тимирязевской ветки метро цены в этом районе взлетели в разы, настолько вырос спрос на поездки на такси. Правда, компания быстро отменила повышающий коэффициент, учитывая обстоятельства.
Итак, по данным "Яндекса", с утра повышающие коэффициенты включаются примерно в 8-30 - за полчаса до начала рабочего дня в большинстве компаний. Больше всего заказов приходит в 8:30 - 8:45, и поездки в это время дороже всего. Затем цены постепенно снижаются, и примерно с полудня до четырех часов действует базовый коэффициент без наценок, если в районе заказа нет никаких экстремальных условий.
Вечером цены начинают расти примерно в 17:50. В большинстве организаций, начавших работать в 9:00, в 18:00 заканчивается рабочий день, и люди начинают заказывать такси. Высокий спрос сохраняется до 18:50. Как отмечают в "Яндексе", вечерний час пик плавнее, здесь нет такого резкого повышения, как утром. Но тем не менее, повышенные цены сохраняются примерно до 22:00 - это правило действует для будней с понедельника по четверг. В пятницу и субботу после десяти вечера цены наоборот существенно растут - люди разъезжаются из клубов и с вечеринок. Пик заказов приходится на полночь и действует примерно до половины первого, в целом высокий спрос сохраняется до половины четвертого утра. Аналитики Яндекса рекомендуют заказывать такси за 10 минут до начала экстремального спроса.
Также в компании отмечают, что количество заказов традиционно увеличивается в дождь, снег или сильный ветер, причем число заказов вырастает в 3-4 раза. И многие едут не просто до метро, а прямо до дома. Водителей обычно в такие дни не хватает.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"