14.11.2017 14:07
Экономика

"Псковавиа" предложили вывести из кризиса через Хельсинки

Текст:  Ульяна Урман (Псковская область)
Читать на сайте RG.RU

В Псковской области рассматривают возможность вывода из финансового кризиса региональной авиакомпании "Псковавиа" за счет организации перевозок к международным аэропортам-лоукостерам в Хельсинки, Риге, Вильнюсе и Варшаве. Такое предложение озвучил руководитель группы компаний "Семь ветров" Сергей Матюх, представив в Пскове концепцию развития "Псковавиа" до 2020 года, сообщает пресс-служба областной администрации.

Как определить надежность авиакомпании и не потерять деньги на билетах

- Надо пытаться довезти пассажира и передать его международной компании, - сказал он.

Еще одной задачей станет обновление парка воздушных судов. Сейчас перевозки осуществляют Ан-24, Ан-26 и вертолет Robinson R-44. Закупки современных самолетов Bombardier, ранее планировавшиеся руководством, оказались авиакомпании не по карману. В перспективе обозначено и расширение карты полетов, в том числе за счет Крыма и Краснодарского края. В 2016 году такие рейсы из Пскова совершала саратовская авиакомпания.

Региональные власти признают, что силами областного бюджета вывести "Псковавиа" из кризиса не представляется возможным. В связи с этим администрация Псковской области занимается поиском потенциальных инвесторов, которые смогут вкладывать средства в развитие воздушного перевозчика.

Сейчас авиакомпания имеет кредиторскую задолженность и рискует потерять сертификат эксплуатанта. С июня этого года отменены основные рейсы Псков - Москва и Псков - Санкт-Петербург. В июле 2017 года по требованию Северо-Западной транспортной прокуратуры предприятие выплатило 10 млн рублей долгов по зарплате своим сотрудникам. В настоящее время расходы предприятия сокращены на 7-8 млн рублей в месяц - например, на 90% снизился премиальный фонд, уволена часть руководства, снизились объемы закупок товаров и услуг. В авиакомпании работают 237 человек.

Аэропорт Пскова имеет двойное назначение, на его взлетно-посадочную полосу могут приземляться и военные самолеты, поэтому часть расходов на реконструкцию и ремонт несет Минобороны РФ. По словам генерального директора "Псковавиа" Виктора Мартынова, в этом году за счет военного ведомства отремонтировали и удлинили  полосу, что позволит принимать современные тяжелые авиалайнеры, а самому аэродрому выступать в качестве запасного для воздушных судов крупных авиакомпаний. Кроме того, до конца года за счет средств Минобороны планируется установить светосигнальное оборудование, благодаря чему "Псковавиа" сможет осуществлять рейсы в темное время суток.

Авиатранспорт Псковская область Северо-Запад