- Эту программу из 18 песен мы начали готовить лет пять назад, - рассказал руководитель хора Никон Жила. - Александра Пахмутова высоко оценила аранжировки и исполнение своих творений нашим хором. И вот у зрителей вновь появится возможность услышать произведения Александры Николаевны в столь необычном прочтении. В программу войдут сравнительно недавно написанные песни - среди них посвященная гибели царской семьи "Храм на крови", "Мать и сын", "Вера", так и всенародно любимые "Как молоды мы были", "Старый клен", "Беловежская пуща", "Белоруссия", "Главное, ребята, сердцем не стареть", "Зачарованная даль", "До свиданья, Москва" и другие.
Эти песни настолько известны и любимы, что стало доброй традицией исполнять их вместе с публикой. Так что в очередной раз придется управлять сводным хором из зрителей и профессиональных певцов.
...Пахмутова рассказывала, что в 1974 году она председательствовала в жюри на всесоюзном конкурсе советской песни, который проводился в Минске. После конкурса первый секретарь ЦК КП Белоруссии Петр Машеров "ласково и настойчиво" уговорил Пахмутову и Добронравова поехать в Беловежскую пущу, где они никогда не были.
После экскурсии директор заповедника Степан Кочановский прочитал свои стихи, посвященные Беловежской пуще, предложив Пахмутовой положить на них музыку, однако Александра Николаевна вежливо объяснила, что пишет музыку только к стихам своего мужа. Тогда Степан Болеславович в шутку сказал, что не отпустит Добронравова, пока тот не напишет стихи о Беловежье. Поэт через два дня сочинил пять строф стихотворения - мелодия была написана полгода спустя в Москве.
В 1975 году была создана знаменитая "Беловежская пуща", ставшая неофициальным гимном и символом Беларуси.
Неповторимыми выступления хора делают именно обработки песен. Причем аранжировщики у хора свои, как и композиторы.
- За несколько месяцев до начала Олимпиады в Москве в 1980 году нам заказали песню с основной темой: "До свидания, Москва, здравствуй, Лос-Анджелес!" - рассказала Александра Пахмутова. - Но в это время США решили бойкотировать московскую Олимпиаду, нам предложили написать просто лирическую песню - прощание с Москвой и Олимпиадой.
Также в этот вечер прозвучит песня "Усталая подлодка" в обработке аранжировщика хора Сретенского монастыря Андрея Полторухина, которую горячо полюбили не только на флоте. Она из тех, что живут долго и помнятся крепко. Эта песня родилась во время творческой поездки Александры Пахмутовой и Николая Добронравова к морякам-североморцам в 1965 году. Гостей пригласили на подводную лодку, и они совершили на ней погружение, проплавав вместе с экипажем почти сутки.
Иосиф Кобзон называет Пахмутову достоянием нации, Денис Мацуев отмечает: "Пахмутова - потрясающий мелодист, самобытный композитор на уровне Рахманинова".