16.11.2017 00:40
Экономика

Швейцарский производитель сыров будет защищать товар QR-кодом

Текст:  Ирина Невинная
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №260 (7426)
Производители известного швейцарского сыра Вашрен Мон-д Ор решили маркировать свою продукцию, чтобы контролировать происхождение продукта. Отличных сортов сыра в Швейцарии много, и не исключено, что индивидуальная защита каждой головки и упаковки скоро станет привычным делом.
Читать на сайте RG.RU

Вашрен Мон-д Ор упаковывается в маленькие деревянные "лукошки", и на каждом теперь красуется этикетка с персональным QR-кодом. В коде зашифрована информация обо всех этапах производства, рассказала швейцарская "Наша газета".

"Подделки не пройдут", - говорят специалисты. И уверяют, что защита продуктов питания очень актуальна даже в самых благополучных странах Европы. Совсем недавно, в августе, европейцы пережила потрясение, узнав, что покупают яйца, загрязненные инсектицидом фипронилом. Яйца с "начинкой" тогда обнаружили в 15 европейских государствах. К нам они, спасибо санкциям, не завозились.

В Костроме приобрели популярность "сырные" туры

А до яичной истории был скандал с "отравленными" огурцами неизвестного происхождения. И еще один, когда в замороженной лазанье и других готовых мясных блюдах вместо заявленной говядины обнаружили "несанкционированную" конину.

Иногда обман выглядит совсем невинно. Но даже "детская хитрость" некоторых продавцов покупателям не по нраву. Мне рассказывали, как в Германии подключили научную лабораторию, владеющую изотопными методами, к проверке самых простых продуктов. Анализ сока свежей спаржи, например, помог точно установить, где именно она росла и какой водой поливалась. "Нам нередко предлагают испанскую спаржу, собранную несколько дней назад, под видом более дорогой местной, которая еще сегодня утром была на грядке", - пожаловались немцы. А еще результаты изотопного анализа стали поводом для скандала, когда один из авторитетных производителей сока был уличен в подлоге. Он выдавал за натуральный сок жидкость, восстановленную из концентрата.

Введение маркировки - удовольствие не из дешевых. Производитель вашрена, например, потратил на оборудование 60 тысяч франков, что для локального производства существенная сумма. Правда, правительство Швейцарии объявило, что заинтересовано в развитии маркировки, и пообещало возвращать производителям половину затрат.

Товары и цены