В Москве состоялась российская премьера нового смартфона Xiaomi, Mi Mix 2. Это флагман компании, первое поколение которого, по словам компании, отчасти предопределило переход индустрии на новый формат экранов 18:9 наряду с LG G6, Samsung Galaxy S8 и iPhone X. Mi Mix 2 имеет актуальную для флагмана 2017 года начинку: процессор Qualcomm Snapdragon 835, 6 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной памяти и, конечно же, практически безрамочный дисплей без всяких непривычных вырезов сверху (но с "подбородком", на котором разместилась фронтальная камера). Корпус смартфона сочетает в себе три материала: стекло на передней панели, алюминиевые грани и керамическую заднюю крышку, за счет чего смартфон приятно ощущается в руке. При этом устройство получилось дешевле прямых конкурентов. Смартфон доступен для заказа по цене в 35 тысяч рублей.
Фотогалерея: Презентация XiaomiПомимо флагманского смартфона, компания также анонсировала три новых продукта, не имеющих прямого отношения к смартфонам: прикроватную лампу, которой можно управлять со смартфона, умные весы для тех, кто заботится о своем здоровье и 4К экшн-камеру.
После презентации нам снова удалось пообщаться с Донованом Саном, директором по маркетингу и продукту Xiaomi Global. В основном речь шла об экосистеме компании и расширении линейки товаров, доступных в России.
RG Digital интересовало несколько вопросов. Начали с фокуса презентации - российского анонса Mi Mix 2.
RG: Вам в очередной раз удалось выпустить на рынок флагманское устройство по относительно низкой цене. Скажите, не боитесь ли вы загнать себя в ловушку, когда пользователи будут воспринимать низкую стоимость устройства как негативный фактор, когда покупателям будет казаться, что Xiaomi на чем-то сэкономили в Mi Mix 2?
Донован Сан: Как мы уже говорили, мы работаем по модели Cost+ с минимальной наценкой, почти не зарабатывая на наших продуктах. Многие могут не понимать нашей модели. И мы не боимся этого. Время - наш друг. Со временем люди поймут, как мы работаем. Мы продолжим продавать наши продукты по минимальным ценам, люди начнут ими пользоваться, убедятся в качестве наших устройств и начнут обсуждать наши устройства, сработает "сарафанное радио". В продуктах Xiaomi нет компромиссных решений. Поэтому мы не боимся прямого сравнения с более дорогими конкурентами.
RG: В связи с выходом iPhone X (и обсуждением проблем экрана Google Pixel XL) многие сейчас обсуждают плюсы и минусы использования OLED-технологии дисплея. Планируется ли использование этой технологии в смартфонах Xiaomi?
Донован Сан: Мы всегда стараемся использовать лучшие технологии, доступные на рынке. Что касается OLED, мы уже устанавливали подобные матрицы в модели Xiaomi Mi Note 2. OLED - все еще развивающаяся технология, есть вопросы к цветопередаче. Для Mi Mix 2 мы использовали качественный Full HD IPS дисплей. Xiaomi всегда применяет передовые технологии в своих продуктах. Мы были первыми, кто представил смартфон на базе Qualcomm Snapdragon 835 в Китае (это был Mi6 - ред.), первыми, кто представил "полноэкранный смартфон" (первое поколение Mi Mix - ред.).
RG: Сегодня в самом конце презентации очень коротко были представлены три новых продукта Xiaomi, не имеющие прямого отношения к смартфонам. Недавно в продажу поступил электрический самокат. Планируете ли вы запуск и продвижение большего числа продуктов из экосистемы Xiaomi на нашем рынке?
Донован Сан: Да, конечно. Мы будем привозить больше продуктов в Россию. Экшн-камера, весы, прикроватная лампа - это лишь три простых продукта, мы, конечно же, планируем расширение присутствия своей продукции. Запуск новых продуктов напрямую зависит от расширения нашего присутствия в каналах продаж. Сейчас у нас уже 19 авторизованных магазинов. Конечно же, для привлечения людей нам нужно, чтобы в магазинах было много продуктов. Одними смартфонами людей не привлечь. У нас есть скутеры, телевизоры, роутеры, ноутбуки - множество товаров. Россия - страна с самым большим числом официальных магазинов Mi на внешних рынках компании, и мы планируем наращивать свое присутствие на рынке, продавая больше смартфонов и других продуктов.
RG: Большая часть устройств Xiaomi в России по-прежнему покупается через неофициальные каналы. Иногда люди даже не подозревают, что купили "серый" смартфон. Как быть владельцам подобных устройств в случае, если, например, смартфон сломался?
Донован Сан: Мы рады каждой продаже наших устройств, но будем всячески содействовать тому, чтобы продажи нашей продукции шли через официальные каналы. Только тогда мы сможем обеспечить гарантийное обслуживание и поддержку пользователей в полном объеме. Поэтому единственный совет - покупать продукцию Xiaomi через наших официальных партнеров. Мы работаем над узнаваемостью официальных каналов продаж нашей продукции - это должно помочь. Также мы стараемся обеспечить минимальную разницу в стоимости официальных и "серых" устройств, чтобы люди осознанно приобретали официальную продукцию с гарантией.
RG: И последний персональный вопрос. Вы много путешествуете и общаетесь с Mi-фанами по всему миру. Есть ли различия между фанатами Xiaomi в России и, скажем, в Испании?
Донован Сан: Еще буквально 48 часов назад я был в Испании. Наши фанаты по всему миру очень похожи. Вне зависимости от страны, национальности, менталитета, социальных сетей, которыми пользуются люди, всем важно иметь возможность приобрести отличный товар по наиболее выгодной цене. Мы международная компания, у нас очень простой слоган - "Инновации для каждого". На наш взгляд, слоган должен полностью соответствовать потребностям нашей аудитории в хороших и при этом доступных продуктах. Легко говорить об "инновациях для каждого", но сложно это обеспечить - иногда возникает желание заработать больше, особенно когда покупатели готовы платить больше. Наша цель - сдерживать это желание, оставляя наши продукты максимально доступными.
В ближайшее время смартфон Xiaomi Mi Mix 2 должен поступить на тест в редакцию RG Digital, подробно расскажем о безрамочном флагмане компании в обзоре.