У "Би-2", на первый взгляд, все по-прежнему: простые рифмы по всей строгости стихотворного размера и непростые тексты, качественные и "по-бидвашному" стильные гитарные риффы на гитарах и клавишных. Треки, особенно на старте альбома, "качают" - в такт песням им хочется кивать, их уже поют и подбирают на гитарах.
От альбома к альбому у "Би-2" обрастает мускулами звук. И дело не только в частотах низких или высоких, а на песнях группы в этом году из колонок, что концертных, что домашних, звук идет небывало низкий, мощный, планомерно выстраивающийся за спиной музыкантов в броневую стену. Дело во внутренней силе этих песен, собирающейся из плотных - и новых по смыслу - текстов, под стать музыке.
"Летчик" - открывшая концерт песня о человеке, которого, словно ракеты "земля-воздух", поражают окружающие. "Я сбитый летчик, меня достали", - поет Лева "Би-2" (а за его спиной тянет соло сломавший ногу и в последних концертах передвигающийся по сцене в странном кресле с лампочками гитарист Андрей Звонков). "Если взорвется черное солнце - все в этой жизни перевернется", - под гулкий барабан и жестко отмеряющий время бас заводит солист припев следующего боевика о том, что "в соседней вселенной случилась война".
Футуристическое кресло Звонкова добавило концерту "Би-2", никогда не грешивших излишними шоу-эффектами, театральности. В середине вечера на сцену вышел Джон Грант - петь "Виски". Заморский гость, американский блюзмен, знаток русского языка, за час до этого певший нам на "разогреве" рояльные медляки, появился в сюртуке и цилиндре, ни дать ни взять - Уильям Грант собственной персоной. Рядом с ним вырос русский медведь - Лева "Би-2", ради такого случая облачившийся в костюм медведя с разверстой пастью, в которую он время от времени просовывал микрофон…
Наши главные рок-нарциссы, похоже, меняют профиль - вокал Левы "Би-2" все так же театрален, гитарный звук все так же готичен, но традиционный упаднический пафос и песен в вышедшем альбоме явно сходит на нет, традиционная "бидвашная" космополитичность уступает место иным тенденциям. В пару к веселой "Виски" ("что в Иркутске, что в Норильске Какой русский не пьет виски" - и ухающий барабан под этот текст!) в альбоме и в концерте, где песни с нового диска прозвучали чуть ли не полным списком, очень уместно встала "Родина" - с прежде вовсе не слыханном от "Би-2" текстом про то, что герой песни не может видеть без слез фотографии берез.
Хор 14-тысячного зала еще не знает этих песен - зато он с удовольствием подпел в конце программы "Серебру" и, конечно, "Полковнику". Эта линия горизонта московским белым воротничкам, главным зрителям "Би-2", пока ближе.
Фотогалерея: Концерт группы "БИ-2"