27.11.2017 11:15
Экономика

В Нижнем Новгороде завершили самый масштабный за 20 лет ремонт дорог

Текст:  Дмитрий Сычев (Нижний Новгород)
До 30 ноября нижегородцы могут оценить качество проведенного недавно ремонта дорог на сайте администрации города, опрос инициирован Росавтодором. Благодаря участию Нижнего Новгорода в федеральном проекте "Безопасные и качественные дороги" масштаб работ оказался самым большим за последние 20 лет: в общей сложности удалось отремонтировать 1,6 миллиона квадратных метров полотна.
Читать на сайте RG.RU

Точкой отсчета в данном случае можно считать начало марта, когда министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подписало соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении межбюджетных трансфертов в рамках проекта. Тогда стороны договорились, что в 2017 году в регион из федерального бюджета поступят 1,2 миллиарда рублей, в 2018-м - 800 миллионов. Область выделила 1,4 и 0,9 миллиарда соответственно.

Нижегородские власти расширят финансирование программы местных инициатив

Акцент был сделан на стокилометровой зоне вокруг Нижнего Новгорода (трассы на Касимов, Киров, Иваново планируется привести в нормативное состояние уже к 2019 году), а также сам областной центр. Там в программу вошли 70 улиц, общая протяженность отремонтированных участков - почти 91 километр.

Первым делом работы начались на самых важных транспортных артериях, где ходит общественный транспорт и ездит больше всего автомобилистов. Это проспект Ленина, улицы Монастырка, Акимова, Должанская, Удмуртская, Московское и Комсомольское шоссе, проспект Гагарина и так далее. К слову, благодаря проведению дорожных аукционов образовалась немалая экономия, эти средства направили на ремонт улицы Федосеенко и участка проезжей части к бассейну "Дельфин", сообщили "РГ" в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Но главным событием дорожной кампании 2017 года стал ввод в эксплуатацию борской транспортной системы (пусть она строилась и не в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги"), включившей в себя новый мост через Волгу, развязки, два пойменных моста и дамбу.

Движение там началось утром 31 июля. Не будет преувеличением сказать, что множество жителей города буквально отсчитывали часы до этой даты. Старый Волжский мост давно не справлялся с транспортным потоком в часы пик - просто потому, что не был на него рассчитан. Как итог, поездки на работу и с работы, а также на дачу и обратно для многих стали настоящей проверкой на прочность. В первую очередь - нервной системы.

Строительство нижегородской станции метро "Стрелка" вышло на финишную прямую

В результате это событие стало главным в местном сегменте социальных сетей недели на две. "Наконец-то, просто не верится!", "Неужели теперь без пробок?", "Сегодня утром в Толоконцево было скучно... Не было машин!", - примерно такие комментарии оставляли пользователи. И почти каждый считал своим долгом отчитаться о первой поездке по мосту: время в пути, средняя скорость, общие впечатления и фото, фото, фото - много фото! Что и не удивительно, мост получился действительно красивым, причем как днем, так и вечером, украшенный приятной подсветкой. Многие ездили и продолжают по нему ездить просто, чтобы посмотреть на новую достопримечательность.

Пуск борской транспортной системы позволил увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум вдвое, и сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора с 2 часов (в час пик) до 20 минут. В первую неделю сервис "Яндекс.Пробки" затруднений на этом участке дороги не зафиксировал, а средняя скорость автомобильного потока составила 55 километров в час.

Теперь дорожникам важно понять, насколько эффективно были вложены ресурсы. Причем не только с точки зрения качества самого ремонта, но и того, как он был организован. В ходе опроса горожан попросили рассказать, попали ли в план ремонта дороги, по которым ездят лично они, насколько мешали ремонтные работы трафику, довольны ли жители итогом. Но самое главное, любой желающий может высказать мнение, какие дороги надо ремонтировать в первую очередь, где поставить светофоры и так далее. Дорожники мнение жителей обещают учесть при формировании плана ремонтной кампании 2018 года.

Уже известно, что в нее вложат свыше 1,7 миллиарда рублей, этих денег хватит, чтобы привести в порядок 134 километра дорог. В предварительный план уже включены 30 участков в самом Нижнем Новгороде. Это, например, проспект Бусыгина, улицы Ванеева, Ярошенко, Черняховского, Березовская. Как пояснили в минтрансе региона, акцент планируется сделать на магистралях Сормовского района. У жителей Нижнего Новгорода есть еще несколько дней, чтобы высказать свои предложения и тем самым включить нужные именно им улицы в план ремонта.

Мнение

Андрей Нестеренко, руководитель рабочей группы "Власть - прямой диалог" Общероссийского народного фронта:

- В феврале этого года стартовал проект Общероссийского народного фронта "Карта убитых дорог". На нее было нанесено 380 участков, нуждающихся в ремонте, и собрано порядка 12 тысяч голосов нижегородцев. Благодаря реализации программы "Безопасные и качественные дороги" ситуация в Нижнем Новгороде изменилась в лучшую сторону. Масштабные ремонтные работы проведены, и горожане оценивают это положительно. Самое главное, что в план ремонта вошли те дороги, которые, по мнению нижегородцев, были первоочередными.

ЖКХ Нижний Новгород Приволжье