Такой подход к дифференциации оплаты проезда сейчас рассматривает Минтранс. Об этом журналистам сказал первый заместитель главы Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах Третьего железнодорожного съезда.
Пока какой-либо доработанной актуальной шкалы по скидкам за пробег нет и принцип системы "Платона" основанных на том, что чем больше ты ездишь, тем больше ты платишь, останется, добавил он. Хотя ранее были предложения - делать скидки для тех, кто больше ездит. Поэтому Минтранс ведет речь о скидках за пробег - дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог, добавил он.
Многие регионы достаточно активно пытаются передавать в федеральную собственность участки, которые встроены в различные федеральные маршруты и коридоры. И в рамках этих маршрутов планируются единые условия проезда для дальнобойщиков на всем их протяжении.
"Вот чтобы эти единые условия создать, чтобы эти маршруты зафиксировать, часть участков, которые сегодня относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии, мы планируем поэтапно принять в федеральную собственность", - пояснил Дитрих. Именно на них в первую очередь проезд будет дешевле.
Сейчас стоимость за один километр пробега - 1,91 рубля за километр.