Премию, учрежденную в 1993 году, получили уже больше 250 человек. В январе уже в размере миллиона рублей ее получат еще 15 лучших журналистов, пишущих о Москве. Сообщила Казакова и еще одну хорошую новость - до конца года на улицах столицы появятся 48 газетных киосков нового типа. В будущем году город закупит еще 177. Периодикой сегодня торгуют в 1870 киосках и 111 пресс-стендах. Последние предстанут в обновленном виде. Пилотные образцы власти планируют купить в следующем году. В них собираются торговать прессой, книгами, путеводителями, атласами и картами.
По словам Казаковой, киоски и стенды остаются главным каналом продаж печатной продукции. Реализуют газеты и журналы также в супермаркетах, магазинах и на автозаправочных станциях. Однако из-за реконструкции подуличных переходов и вестибюлей метро, добавила Казакова, уменьшилось количество торговых точек и автоматов.
Вместе с тем продажи периодики сокращаются по всей стране, включая Москву. Падают и тиражи. Виной тому снижение покупательского спроса и рост стоимости бумаги, говорит Казакова. Сказывается и бурное развитие Интернета и социальных медиа. По словам президента Гильдии издателей периодической печати Сергея Моисеева, упали доходы от рекламы, зато растут расходы на полиграфические услуги - издание периодики, бумагу, краски.
Констатировали в гильдии и падение подписки. В рейтинге регионов, выписывающих газеты и журналы, Москва занимает последнее место. Здесь на тысячу жителей приходится 11 подписок. Исправить ситуацию и вернуть интерес к печатной прессе Юлия Казакова предлагает по новой схеме - попробовать сделать подписку через киоски. Развит в Москве сегмент бесплатной периодики - газеты распространяют у станций метро, в супермаркетах и МФЦ. В ящики жилых домов еженедельно бросают 11 окружных газет.
Кстати, в Москве на каждых 100 жителей приходится один журналист, подсчитали в мэрии.