Первый собранный в России топливозаправщик Ил-78М-90А перевезли на летно-испытательную станцию, расположенную на территории аэропорта Ульяновск-Восточный. Самолет построили на авиазаводе "Авиастар-СП". В ближайшее время воздушное судно ждут наземные испытания.
Самолет создан на базе Ил-76МД-90А, серийное производство которого запустили в Ульяновске. Все предыдущие топливозаправщики Ил-78 собрали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
- Это первый самолет в новой линейке, с совершенно другими характеристиками. Планируем что в ближайший месяц топливозаправщик совершит первый вылет, а в ближайшие годы начнет поступать в войска, - пояснил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации Алексей Рогозин.
Предполагается, что Ил-78М-90А станет основным российским топливозаправщиком, который приспособлен для дозаправки в воздухе. Его главные отличия от предшественника - модифицированное крыло, дополнительные топливные баки емкостью 50 тонн каждый, усовершенствованные двигатели с пониженным расходом топлива и современная авионика.
Воздушное судно способно одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации типа Су-27 и МиГ-29 (для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле). С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. А на земле Ил-78М-90А обеспечит топливом четыре воздушных суда.
Топливозаправщик можно будет использовать в качестве военно-транспортного судна: он оснащен рампой и десантным оборудованием. Также при необходимости на самолете можно установить систему для пожаротушения и использовать во время ЧС.
Строительство топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске