05.12.2017 15:24
Экономика

В Крыму избавятся от неудобных промышленных активов

В Крыму избавляются от неудобных промышленных активов
Текст:  Сергей Винник (Симферополь)
Российская газета - Экономика Крыма: №275 (7441)
До апреля будущего года в Крыму намерены оптимизировать структуру и число промышленных предприятий, находящихся в собственности республики. Часть из них объединят, часть передадут в федеральную собственность, а самые убыточные закроют.
Читать на сайте RG.RU

По планам министерства промышленной политики Крыма из 18 ныне существующих государственных унитарных предприятий, подчиненных ведомству, останется только 10. Ликвидации подлежат безнадежно отсталые.

Регионам необходимы предприятия по переработке промышленных отходов

- Некоторые унитарные предприятия, подведомственные минпрому, мы закрываем. Они не имеют никакой перспективы, - пояснил министр Андрей Васюта. - Они были переданы в госсобственность в 2014 году, чтобы национализированное имущество куда-то пристроить. Сегодня мы определились с их судьбой.

Юридически уже ликвидирован Симферопольский фурнитурный завод имени Островского и феодосийский завод "Стеклопластик". Их имущество передано в федеральную собственность. В большинстве из восьми ликвидируемых ГУПов все процедуры будут завершены еще до конца года, однако в некоторых госструктурах формальности могут затянуться до 1 апреля 2018 года.

Вместе с тем крупные предприятия республики, которые сумели интегрироваться в российскую экономику, в будущем году должны обрести второе дыхание. Заработает на полную мощность завод "Титан", что на севере полуострова, в Армянске. С 2014 года он вынужден был сократить объем производства вдвое. Предприятие перестало производить минеральные удобрения, оставив в своем ассортименте только двуокись титана. Это обусловлено тем, что железнодорожная станция, обеспечивавшая химический гигант жидким аммиаком, осталась на Украине.

Некорректный весовой контроль разорил уральских грузоперевозчиков

- Возить цистернами опасный груз, каковым является аммиак, с завода-производителя в Крым - это утопия. Привозить его сюда железной дорогой, а потом где-то перегружать, тоже невозможно, - говорит министр. - Поэтому производства минеральных удобрений не будет, пока не построят железнодорожные подъездные пути.

Речь идет о перемычке от станции Армянск до станции Заводская протяженностью 12 километров. Участок дороги уже на финальной стадии проектирования и документального оформления. Остается выкупить 12 земельных участков, и в будущем году инвестор планирует приступить к строительству новой ветки. Как только она будет завершена, предприятие сможет удвоить объем производства.

Росстат: 26 процентов отечественных предприятий несут убытки

Кроме того, рассматривается вопрос о передаче феодосийского судостроительного завода "Море" в состав концерна "Калашников". Как известно, в структуру последнего входит завод "Вымпел", возродивший для Крыма производство легкосплавных судов на подводных крыльях типа "Комета". Поскольку "Море" имеет все технические возможности для строительства и достройки подобных кораблей, партнеры заинтересованы делать это в Крыму. Сейчас первое судно "Комета", прибывшее на полуостров для обеспечения летней навигации в приморских городах и поселках, доводится до технической готовности на мощностях Севастопольского судоремонтного завода. Выйти в рейс оно должно будущей весной.

Всего для Крыма планируется построить восемь таких скоростных кораблей. В правительстве региона рассчитывают, что сотрудничество с концерном расширит возможности производства на этом направлении.

Между тем

В промышленности Крыма трудятся 65 тысяч человек. Средняя зарплата составляет 28 тысяч рублей, что на три тысячи рублей выше аналогичного показателя в регионе. По темпам промышленного роста в 2017 году Крым опередил свои показатели 2013 года.

Промышленность Республика Крым Крым