- Если постановление вступит в силу и мы будем обязаны его исполнять, то просто перестанем заниматься такими перевозками. В каждом городе 90 процентов туравтобусов старше десяти лет, - говорит директор туристической компании "Бриз" Елена Куличева. - Перейти на железную дорогу нереально: поезда не доходят до детских лагерей. Да и по городу экскурсию на поезде тоже не провести.
Перевозчики уверяют, что даже великовозрастные машины при должном отношении долго сохраняют отличные характеристики и уровень комфорта.
- Очень сложно будет найти транспорт. Использовать городской общественный - неудобно. Войти с группой в трамвай - это проблема. Всех нужно сосчитать, никого не потерять - комментирует директор агентства "Волга-тур" Татьяна Сологуб.
Новый автобус, по оценкам представителей туристического бизнеса, обойдется в 20 миллионов рублей. По их словам, машина не окупится даже за 10 лет, которые ей отпущены.
- Сейчас мы пригнали два автобуса 2001 года выпуска. Стоимость машины с учетом растаможки составила 15,6 миллиона рублей. Нужно, чтобы в России выпускали собственные автобусы по нормальным ценам, чтобы не было бешеных накруток на растаможку. В пределах 6 - 10 миллионов еще можно купить автобус, - считает руководитель турфирмы "И-Волга" Ирина Подгорная.
В Волгоградской области есть свой производитель автобусов, но его продукция совершенно не привлекает организаторов экскурсий: по степени комфорта этот транспорт исключительно для обычных пассажирских перевозок. Выпускают в России и междугородные автобусы, однако пока они очевидно проигрывают импортным.
- Автобусный парк обновлен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. Все остальные регионы работают со старым. Между тем школьный туризм составляет не менее 50 процентов. В Волгограде вообще дети - это основной поток. Есть и взрослые группы, но школьники все равно пока преобладают, - прокомментировала представитель фирмы "Круиз" Наталья Соколова.
При этом некоторые компании уже подготовились к новым требованиям. Правда, это не турфирмы. Например, музей-заповедник "Старая Сарепта" вместе с пригородной пассажирской компанией разработал аналог уже действующего, но, видимо, оказавшегося под угрозой проекта "Музейный автобус". Он называется "Экскурсионный вагон". Как поведали в музее, первыми участниками стали 150 школьников из самого дальнего района Волгограда, которые по железной дороге совершили поездку на Мамаев курган.
Армен Оганесян, председатель регионального отделения "Движение автомобилистов":
- Я считаю, что это нормальная мера. Перевозчики хотят заработать, поэтому с их стороны слышны возмущения. Но на кону жизнь и безопасность детей. Более того, я скажу, что в этой сфере нужно закручивать гайки. Мы видим немало автобусов, которым по 15 - 20 лет. Кощунственно, когда некоторые бизнесмены готовы за копейку удавиться. Поэтому надо постепенно переходить на снижение допустимого возраста для всего пассажирского транспорта, в том числе и того, который служит для перевозки взрослого населения.