Экс-майор ВСУ Юрий Батурин в июле 2014 года занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом. Офицер рассказал в интервью обозревателю телеканала "Звезда" Алексею Самолетову, что получал всю информацию о воздушной обстановке в данном регионе. В день крушения рейса MH17 Батурин лично видел тот пассажирский Boeing на индикаторах.
Батурин: Военнослужащие, точно так же, как и гражданские диспетчеры, ведут всю авиацию, которая находится в воздухе, как гражданскую, так и боевую.
Самолетов: Т.е. Вы лично видели Boeing, да?
Батурин: Правильно, лично.
Самолетов: Он шел на эшелоне. Потом, вдруг его перевели с одного эшелона на другой?
Батурин: Boeing, о котором идет речь, внимания не привлек по той простой причине, что полетная зона закрыта на тот момент не была. Там летали все, гражданские, военные суда абсолютно без всяких ограничений. А то, что Boeing каким-то чудесным образом изменил маршрут своего полета по согласованию с гражданскими диспетчерами, этот факт да, действительно имел место. И я, как и любой человек, который имел возможность посмотреть на индикатор, наблюдал это лично.
Самолетов: Когда Вы обратили внимание на то, что произошло с Boeing?
Батурин: Внимание обращали на все самолеты, которые летали над зоной боевых действий, потому что, с моей точки зрения, это нонсенс. А внимание обратили ровно в тот момент, когда самолет пропал с индикаторов. Была отметка, нет отметки. И это привлекает внимание.
По словам бывшего офицера ВСУ, через несколько дней после крушения на командный пункт под Харьковом, где он служил, прибыли военнослужащие, которые занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское. Батурин объясняет, что колонна заехала именно в его часть, потому что это была удобная транзитная точка. В составе той техники, которую перебазировали военнослужащие, был и ЗРК "Бук". Экс-майор ВСУ в интервью "Звезде" сказал, что после этого он сопоставил факты и понял, что метка Boeing MH17 на экране радара "пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса "Бук", в которую входит точка стояния "село Зарощенское".
"Давайте я Вам поясню. Сбили Boeing, все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта - МАЗы с платформами. Я получаю распоряжение, что вот у тебя там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Все легко и просто. Они приехали. Там контрактники вот такие вот (стучит по дереву). Ходишь с ними вечером, разговариваешь: - Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали? - Да вот там "Бук" перевезли. - Куда перевезли? - Туда перевезли. - Ох, интересно!" - рассказал Батурин.
По мнению Батурина, Boeing был поражен ракетой с территории Украины. Показания Батурина совпадают с выводами комиссии концерна "Алмаз-Антей", специалисты которого провели несколько экспериментов для установления истинной картины трагедии. В "Алмаз-Антее" еще осенью 2016 года назвали примерную точку запуска "Бука" село Зарощенское и даже назвали тип выпущенной ракеты - 9М38. Такие боеприпасы не производятся с 1999 года и стоят на вооружении ВСУ.
По словам бывшего офицера ВСУ Юрия Батурина, он решил уволиться из украинской армии и переехать в Россию именно после трагедии с MH17.
"Именно тогда все стало понятно. Именно тогда все стало на свои места. Именно тогда стало стыдно, больно, тяжело… СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолет, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец", - вспоминает Батурин.
Он добавил, что отвечает за каждое сказанное им слово и рассказывает только то, что знает. Сейчас экс-майор ВСУ проживает в России.
Пассажирский самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. В результате крушения погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком