Накануне в СМИ появилась информация о планируемом увеличении утилизационного сбора на 87-125 процентов. В минпромторге ее опровергли. В ведомстве рассказали, что проект постановления, предусматривающий увеличение размера утилизационного сбора для продукции автопрома, действительно разработан и внесен в правительство. Однако увеличение будет зависеть от категории и видов транспортных средств. Будет учитывается экологичность техники, а также объем производства и импорта.
В итоге в среднем утилизационный сбор в следующем году может возрасти на 15-17,5 процента. Отечественным автопроизводителям, а также сборочным производствам увеличение сбора компенсируют из бюджета. В 2018-2020 годах на это будут тратить более 125 миллиарда рублей ежегодно, сообщили в минпромторге.
Таким образом покупатели отечественных авто, которых, по оценке автоэксперта Игоря Моржаретто, в России сегодня собирается и продается более 80 процентов, не почувствуют роста цен на автомобили. А вот автомобили импортной сборки в цене все же вырастут. "Сегодня в среднем размер утилизационного сбора для автомобиля с небольшим объемом двигателя составляет около 60 тысяч рублей. После увеличения сбора с машины придется платить более 70 тысяч. Для автомобилей с большим двигателем размер сбора может вырасти и до 120 тысяч рублей. Все это отразится на конечной стоимости машины", - говорит Моржаретто.