11.12.2017 10:44
Власть

В Новороссийске моряки отработали тушение пожара на субмарине

Текст:  Владимир Аносов (Краснодарский край)
На Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота РФ прошли учения, во время которых моряки суперсовременной подводной лодки "Старый Оскол" приобретали навыки борьбы за живучесть боевого корабля. Экипаж тушил условный пожар в отсеках субмарины, отрабатывал нормативы герметизации аварийного отсека и надевания индивидуальных средств защиты. А также тренировался создавать рубежи обороны и навыки взаимодействия личного состава аварийного отсека с центральным постом.
Читать на сайте RG.RU
Фоторепортаж: Учения на подводной лодке "Старый Оскол"

Как рассказали в пресс-службе Южного военного округа, такие учения среди подводников Черноморского флота проходят в плановом порядке и являются обязательными элементами боевой подготовки перед выходом кораблей в море.

За боевой работой моряков новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Старый Оскол" наблюдал корреспондент "Российской газеты". Кстати, журналисты впервые оказались на борту уникальной субмарины.

Подводники Северного флота устроили "морскую дуэль"

...Ранним дождливым утром на КПП репортеров встречает офицер пресс-службы ЮВО. После инструктажа и проверки документов направляемся к подлодке, стоящей у нового причала.

Только мы оказываемся внутри корабля, как из центрального отсека исполняющий обязанности командира подлодки капитан-лейтенант Тимур Набиуллин подает команду: "Учебно-аварийная тревога! Пожар в третьем отсеке! Горит аккумуляторная яма!"

И сразу включаются ревуны. Как поясняют моряки, если кто-то не расслышал сказанное по громкой связи, то по количеству сигналов он сразу определяет уровень тревоги. В каждом отсеке на люках, закрывающих переборки, находятся соответствующие таблицы.

На командирском месте раскладываются схемы отсеков, личный состав занимает свои места, действуя согласно боевому расписанию и полученным указаниям, и задраивает переборки. После выполнения учебной тревоги и доклада командиру ДЭПЛ об устранении пожара экипаж корабля приступает к плановой службе по распорядку дня.

- Наша подлодка проекта 636.3 "Варшавянка" (по классификации НАТО - Imporoved Kilo) считается лучшей в мире, - рассказывает Тимур Набиуллин. - Работа ее двигателей тише, чем шум моря за бортом, а значит, и корабль сможет оставаться незамеченным на экранах потенциальных противников. Отечественные конструкторы смогли в корпусе дизельной субмарины вместить ракетный комплекс, аналогов которого просто нет на планете. Благодаря чему полностью поменялась тактика стрельбы - всплывать для этого больше необязательно.

Как выяснилось, по результатам учебных стрельб командир боевой части был признан лучшим во всем флоте. А еще нам рассказали, как в одном из походов здесь заболел кок, но его заменил старшина второй статьи Евгений Погребняк: он работал за товарища и готовил еду всему экипажу (а это почти 60 человек).

- Между прочим, средний возраст нашего экипажа - 25-29 лет, - продолжает капитан. - И еще никто из них не разочаровался и не ушел со службы. В этом, наверное, и кроется слаженность экипажа. А ведь главное в жизни моряка - семья. Дома его ждут родные, а в море экипаж становится второй его семьей.

Тут же инженер боевой части ИБЧ-1, он же и штурман, лейтенант Алексей Ольховский показывает работу унифицированного перископного комплекса "Парус - 98. Он имеет круговой обзор - все данные с него передаются на монитор.

Проходя по боевым отсекам дизель-электроподлодки, прежде всего поражаешься, как в нее удалось так много всего вместить. Существует мнение, будто в ней могут проходить службу только люди невысокого роста. Но когда встречаешь подводника ростом  метр 84 сантиметра, становится ясно, что действительность совсем иная.

Затем репортеры оказываются в учебно-тренировочном комплексе (УТК). Здесь как раз моряки приступили к отработке практического занятия, в ходе которого отрабатываются навыки по борьбе за живучесть поврежденного корабля и спасению экипажа с борта терпящего бедствие судна. А еще тут новички проходят морально-психологическую подготовку к длительному нахождению в замкнутом пространстве.

Первым берет слово командир экипажа, а следом инструктор УТК Константин Рыбалченко, подробно объясняя действия моряков.

По команде "Пожар в отсеке!" члены экипажа надевают специальные противогазы и герметизируют отсек. Практически в темноте они тушат огонь с помощью пожарного рукава, параллельно докладывая по громкой связи о своих действиях. А уже затем через аварийный люк покидают отсек.

Названы цели ВМФ России в 2018 году

Во втором комплексе опытные инструкторы создают, как они говорят, условия разгерметизации отсека или пробоины. Экипажу необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Командир подлодки вместе с подчиненными устраняют течь, а потом через аварийный люк покидают учебный отсек. Кстати, работу тренажера также впервые показали журналистам.

Подобные учения проводятся практически еженедельно, а иногда даже чаще. И это вполне объяснимо: именно тут отрабатываются мастерство и автоматизм действий всего экипажа, которые помогут морякам быть готовыми в случае возникновения любых непредвиденных ситуаций в боевом походе.

Справка "РГ"

Подводная дизель-электрическая лодка "Старый Оскол" - одна из шести субмарин Черноморского флота проекта 636.3 "Варшавянка", построенных на "Адмиралтейских верфях". Подлодки этого проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Это достигается за счет сочетания бесшумности и дальности обнаружения целей, применения передовых систем навигации и управления, а также наличия мощного торпедно-ракетного вооружения. Подлодка имеет шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины, 4 ракеты "Калибр". Предельная глубина погружения - 300 метров. Подводная скорость - 20 узлов, автономность хода - 45 суток. Экипаж - 56 человек.  

Армия Вооружение России Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ