Транспортный налог идет в дорожные фонды регионов. Получается, что они наполняются к концу года, а до этого времени строителям и ремонтникам приходится брать кредиты.
При этом если федеральные дороги в 2018 году власти намерены довести до нормативного состояния практически по всей России, то с остальными все гораздо хуже - так, через пару лет в приличном состоянии будет лишь 60 процентов региональных дорог.
В последние 5 лет динамика их строительства и ремонта отрицательная, отметил на "круглом столе" в Госдуме глава Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин. Ежегодные объемы работ составляют всего 2,3 процента от протяженности дорог с твердым покрытием. Получается, что ремонт одной и той же местной дороги должен проводиться раз в 43 года.
Кроме того, дорожники и депутаты предлагают акцизы на топливо полностью направлять в региональные дорожные фонды. Сейчас они составляют половину всех поступлений в фонды, а транспортный налог - 22,6 процента.