Financial Times рассказала своим читателям любопытную историю. Оказывается, в десятках британских изданий параллельно начали публиковать статьи, где авторами выступают не только люди, но и машины. Инициаторами такого нововведения, уточняет ТАСС, стало британское информационное агентство Press Association и организация Urbs Media.
Главным помощником журналистов, а точнее конкурентом, оказался RADAR. Так называется программное обеспечение, созданное при финансовой поддержке проекта Digital News Initiative. Разработчики уверяют, что их главной целью было развитие сотрудничества между технологиями и сотрудниками редакций.
Полностью свои авторские заметки RADAR пока не пишет. Однако целые абзацы уже выдает с обработанной компьютером "статистикой". Журналисты теперь, по согласованию с руководством изданий, начали вставлять их в подготовленные для публикации тексты.
Сообщается, что RADAR уже стал соавтором большого количества статей, к примеру, о жизненно важных операциях или матерях-одиночках. Журналисты 35 британских региональных газет, по данным Financial Times, фактически вошли в новую эру журналистики. 20 из них приступили к сотрудничеству с машинами. Еще 15 раздумывают. Остальные, видимо, ждут своего рокового часа.
Инициаторы этого проекта уверяют, что RADAR призван помочь реальным журналистам экономить время, чтобы они могли сосредоточиться на творчестве. "Для нас это может стать событием, действительно меняющим ситуацию в сфере журналистики", - заметил руководитель отдела редакционных разработок в медиа-группе Newsquest Тоби Гранвил.
А глава Национального союза журналистов Мишель Станистрит назвала RADAR "полезным инструментом".
Впрочем, далеко не все британские журналисты, очевидно, разделяют оптимизм Станистрит. Ситуация действительно меняется, причем стремительно. Ведь не секрет, что большинство читателей, слушателей и зрителей давно перестало интересовать качественное творчество журналистов. Им достаточно утром просмотреть новости в интернете, где каждое сообщение занимает не больше пяти-шести предложений. Нет сомнений, что в самое ближайшее время RADAR и его братья-программы с легкостью научатся писать подобные "увлекательные" новости в несколько строк.
К тому же машинам, как известно, не нужно платить зарплат, оплачивать больничные и страховки. И в отпуск они не просятся. Кому тогда укажут на дверь? И все же у реальных журналистов все еще есть время на подбор "запасных аэродромов". Мишель Станистрит признала: "В конечном счете, именно журналист должен проверить текст и аналитику. Люди по-прежнему обязаны принимать этические решения относительно того, что опубликовано". Сегодня обязаны, а что будет "завтра"?