Напомним, откуда взялся этот законопроект. Дело в том, что после того, как в России "обнулили" показания алкотестеров, то есть ввели нулевое промилле, оказалось, что и такими радикальными методами застарелую проблему управления в нетрезвом виде не решить. Дело в том, что у алкотестеров есть собственная погрешность. Кроме того, погрешность может повышаться из-за температурного режима использования прибора.
В результате была установлена законом суммарная возможная погрешность прибора - 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Однако содержание алкоголя в крови ушло в никуда.
А проблема в том, что не все водители могут выдохнуть в прибор нужное количество воздуха. Некоторые не могут выдохнуть ничего. Они либо мертвы, либо находятся в бессознательном состоянии. Установить, что они выпили накануне поездки, не представляется возможным. Это можно определить только по анализу крови. Но в ныне действующих документах такой экспертизы не предусмотрено. Более того, не установлены параметры для оценки: пьян водитель или нет.
Поэтому новый документ проясняет этот вопрос. Надо сказать, что 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха - это около 0,35 промилле в крови. Таким образом, новый законопроект устанавливает более жесткие требования по трезвости к тем, кто погиб или находится в бессознательном состоянии. А это важно выяснить при тяжелых авариях, когда необходимо установить виновного.
Как сообщил корреспонденту "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, этот пробел можно было закрыть внутренними актами. Например, приказом министерства здравоохранения. Однако министерства на столь простое решение вопроса не пошли. Поэтому пришлось Госдуме вводить изменение в законодательство.
Между тем вопрос решался просто: требовалось только пересчитать миллиграммы спирта в выдохе на те же миллиграммы в крови. В итоге четыре года к ответственности не привлекались пьяные водители, которые в момент аварии находились в бессознательном состоянии или сбежали с места аварии. Причем стоит учесть, что опьянение - это отягчающее обстоятельство. Согласно статистике Госавтоинспекции, за 11 месяцев этого года произошло 14 355 "пьяных" аварий. Это почти на 11 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли почти 4 тысячи человек. Это на 16 процентов меньше, чем годом ранее.