Для этого есть объективные причины, утверждают в ГИБДД. У нас в стране с каждым годом увеличивается количество транспорта. Только за последние пять лет автопарк страны вырос почти на 10 миллионов автомобилей. К тому же и количество детей в стране прибавилось. По сравнению с 2011 годом несовершеннолетних в стране стало на четыре миллиона больше.
Но вместе с тем дети гибнут из-за необдуманных действий взрослых участников дорожного движения. В более чем половине случаев такие ДТП были связаны с нарушениями со стороны водителей легковых автомобилей, в салонах которых находились пострадавшие дети. Около четверти водителей были в состоянии опьянения либо отказались от медосвидетельствования.
Так, в Хакасии водитель легкового автомобиля не справился с управлением и съехал в кювет, после чего скрылся с места происшествия. Позже выяснилось, что 21-летний водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП пострадали трое подростков.14-летняя девочка, которая находилась на переднем сидении и не была пристегнута, от полученных травм скончалась по дороге в больницу, двое ее сверстников, находившихся на заднем сидении с непристегнутыми ремнями безопасности, получили серьезные ранения.
76 процентов аварий, в которых пострадали дети-пассажиры, - это столкновения. Пренебрежение водителей к использованию детских удерживающих устройств зафиксировано при оформлении каждого седьмого ДТП. При этом в каждом четвертом смертельном случае и каждом шестом случае ранения детей водители нарушили правила перевозки - перевозили детей без удерживающих устройств и ремней безопасности. В этом году сотрудники ГИБДД выявили более 700 тысяч нарушений правил перевозок детей-пассажиров.
Также один из последних случаев: в Волгоградской области водитель не справился с управлением, машину вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим легковым автомобилем. В первой машине пятилетняя девочка находилась на руках у пассажира, сидящего на заднем сидении, оба скончались до приезда скорой помощи. Во встречном автомобиле дети также находились на заднем сидении, но при этом полуторогодовалая девочка сидела в автокресле, восьмилетний мальчик был пристегнут ремнем безопасности. Возможно, именно это сыграло решающую роль, - дети получили травмы, но остались живы.
По вине водителей с большим стажем управления (свыше 15 лет) совершено более 40 процентов таких ДТП. Эксперты в области безопасности дорожного движения связывают это с тем, что после получения водительского удостоверения они в большинстве случаев ни разу официально не повышали свой уровень знаний в области дорожной безопасности.
Наталья Агре, президент экспертного центра "Движение без опасности":
- Более 50 процентов аварий происходят с водителями, которые перевозили детей в детских креслах. Они считают, что кресло спасет в любой ситуации. Но детское кресло - это не панацея. Защитить детей-пассажиров поможет только соблюдение Правил дорожного движения: соблюдение скоростного режима, не выезд на встречную полосу.
Я бы вообще предложила запретить выезд на полосу встречного движения, если в машине находится ребенок до 12 лет, а лучше до 16. Искренне считаю, что если водителю с ребенком в салоне пришлось проехаться за трактором пару километров, то потраченного времени не жалко, если поездка окончилась благополучно. Без происшествий.