Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
- Знаки замечательные и выглядят красиво, только нужны ли они? Я считаю, упор делать нужно на другие вещи. Разумно рассмотреть, например, такой вопрос: скорость движения автомобилей в европейских городах ограничена 50 километрами в час. А в России и Беларуси - 60. То есть немец, голландец, итальянец не спешат. А нашим нужно быстрее. Считаю, существенно и важно что-то в этом вопросе изменить, и это может серьезно повлиять на безопасность и комфорт движения. Я не думаю, что нам с Россией нужно стремиться к унификации и копировать действия друг друга. Но перенимать лучшее - несомненно.
Михаил Жук, водитель большегрузов:
- Конечно, многие водители со стажем скажут вам, что на знаки вообще не смотрят - просто ездят так, чтобы никому не мешать. А огромное количество табличек и знаков порой даже отвлекает - помню, читал на одном форуме возмущения автомобилистов по этому поводу. Зачем, скажем, дополнительно вводить знак "Выезд на перекресток в случае затора запрещен" - в ПДД это и так прописано. А вот насчет знака "Глухие пешеходы" согласен: раньше о таких людях вообще никто не думал, а ведь они - полноправные участники дорожного движения, и их перемещения по городу должны быть безопасными.
Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
- В нововведении много спорных моментов. Например, поворот направо на красный был впервые введен в США в середине прошлого века во времена топливного кризиса. После стабилизации ситуации практически все штаты отказались от этой идеи, так как есть ограничения для пешеходов. Да и число аварий на таких участках в среднем выросло на 12%.
В некоторых восточноевропейских странах по примеру США этот подход начали применять, однако ведущие страны в сфере безопасности дорожного движения, такие как Великобритания, Швеция, Нидерланды, эти решения не применяют. В Минске так это вообще не актуально: везде, где была такая возможность, мы установили правоповоротные стрелки.