21.12.2017 14:59
Экономика

За паленый бензин будут взимать миллионные штрафы

Текст:  Игорь Зубков
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об оборотных штрафах на топливном рынке, который многократно ужесточает наказание за продажу некачественного бензина и дизтоплива.
Читать на сайте RG.RU

Проект закона был разработан после масштабных внеплановых проверок рынка моторного топлива, проведенных Росстандартом в 2015 году. Они показали, что на каждой пятой заправке топливо не соответствует требованиям техрегламента и попросту опасно для двигателя и для экологии. Обычно такое топливо получается в результате смешения на нефтебазах продукции крупного НПЗ и контрафакта с мини-НПЗ. Оборотные штрафы должны сделать такой бизнес нерентабельным и заставить АЗС внимательно относиться к выбору поставщиков.

Цены на бензин начали снижаться

"Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива, - отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. - Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания - штрафа в виде 1 процента от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения".

Обороты автозаправок колеблются от 50 миллионов до нескольких сотен миллионов рублей в год. Соответственно, штраф составит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, если некачественное топливо будет выявлено на одной заправке. За повторное нарушение штраф составит уже 3 процента от выручки АЗС. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности на срок до 90 суток. Действующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают штрафы за нарушение техрегламента для юрлица в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В 2018 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут дважды

Кроме того, Росстандарт планирует обязать нефтебазы проводить испытания реализуемого с них топлива в аккредитованных лабораториях с занесением результатов в паспорт качества. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав. "Мы считаем недопустимым выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, поскольку нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива", - говорил Алексей Абрамов.

Бензин Легковые авто Госдума