27.12.2017 09:42
Экономика

Петербуржцы дважды заплатили за фестиваль ледовых скульптур

Организаторы праздника решили подзаработать на новогоднем гулянии за счет петербуржцев
Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №294 (7460)
На Московской площади открылся фестиваль ледовых скульптур. Несколько десятков арт-объектов две недели вырезали скульпторы со всей страны. Возле шатра с экспозицией работает касса, взрослый билет 300 рублей, детский - 200. И все бы ничего, да только сама выставка уже оплачена из бюджета, а вход на нее, согласно аукционной документации, организаторы должны были сделать бесплатным.
Читать на сайте RG.RU

Тендер на проведение новогодних гуляний на Московской площади администрация Московского района разместила еще осенью. Цена контракта - 10 миллионов рублей.

За эти деньги победитель, а им стало ООО "Фестиваль чая и кофе", должен поставить сцену, обустроить дом Деда Мороза и Снегурочки, площадки для проведения мастер-классов и обеспечить интерактивную выставку ледовых скульптур.

Стало известно, что просят россияне у Деда Мороза

Как следует из конкурсной документации, 1200 ледовых блоков должны были быть доставлены на площадку, скульпторам обеспечивалось питание и проживание. Все это оплачивал победитель аукциона, а ему, соответственно, на эти цели передавала средства районная администрация.

В конкурсной документации дважды указывается, что посещение выставки осуществляется зрителями на безвозмездной основе.

Однако на официальном ресурсе выставки в соцсетях указано другое: вход платный. Когда корреспондент "РГ" позвонила в кассу, ей подтвердили: взрослый билет - 300, детский - 200, бесплатно посмотреть на фигуры могут только дети до четырех лет и ветераны Великой Отечественной войны.

Тогда корреспондент "РГ" попросила разъяснений у организаторов мероприятия. Екатерина Васильева, руководитель ООО "Фестиваль чая и кофе" сообщила "РГ", что никакого нарушения нет. Срок госконтракта истек 25 декабря, а с 19 по 24 декабря посещение выставки было бесплатным.

23 и 24 декабря на Московской площади проводились народные гуляния, организовать их, по словам Васильевой, было основной задачей госконтракта. И все бы ничего, да только на официальном сайте выставки 20 декабря появилось объявление, что открытие состоится через 6 дней. А на страницах официальной группы в соцсетях сообщения, что выставка готова и открыта, появились только 25 декабря, когда госконтракт уже был закрыт.

Сама выставка, как следует из объявлений на официальных ресурсах организаторов, будет работать до марта.

В Петербурге пользователи соцсетей выявили новый вид попрошаек

Корреспондент "РГ" передала имеющиеся в распоряжении редакции документы по этому тендеру руководителю общественной организации по защите прав потребителей "Потребнадзор" Александру Виноградову. Виноградов каждый год обходит муниципальные и районные площадки и анализирует бюджетные траты на праздники.

- Вы представляете, какой праздник можно было устроить за 10 миллионов, - сходу сообщил "РГ" эксперт. Сроки выполнения контракта также вызвали у него вопросы.

- Если контракт закрывается 25 декабря, то получается, что 10 миллионов потрачены на два, в лучшем случае три праздничных дня. Три миллиона в сутки - это очень много, даже с учетом того, что организаторы не только монтировали площадку и выставку ледовых скульптур, но и приглашали звезд, таких как "Поющие гитары". Я не знаю, какой у них райдер, но приглашение топовых артистов уровня Татьяны Булановой обходится в 200-250 тысяч рублей за выступление. Таким образом, траты на саму развлекательную программу оказываются не столь велики, - отмечает Виноградов.

Кроме того, эксперта интересует вопрос: почему, если контракт закончился 25 декабря, выставка до сих пор продолжает свою работу. Вопросов к остальной площадке нет, организатор выиграл несколько тендеров, и как только заканчивается один контракт, сразу же подходит следующий. Но о ледовом фестивале в конкурсных документах не говорится.

Как избавить Петербург от билетных спекулянтов

- Из этой ситуации есть три законных выхода. Либо выставка должна закрыться, так как истек срок госконтракта, либо она должна работать бесплатно, или же она должна перестать себя позиционировать как районное мероприятие и работать как обычная коммерческая выставка, - считает Виноградов. - А пока все похоже на то, что коммерческое мероприятие выдают за развлекательное.

Кроме того, эксперт призывает обратить внимание на несколько десятков ярмарочных домиков, которые стоят на территории, где проводится районный праздник. О том, что на территории будет вестись ярмарочная торговля, в конкурсной документации не сказано ни слова. Тем не менее домики стоят, в них торгуют носками, шапками, сувенирами из Поднебесной.

Вся эта ситуация сложилась из-за отсутствия контроля. Каждый район сам решает, сколько потратить на гуляния, и вообще - устраивать ли их. Например, Приморский район выделил на эти цели 1,7 миллиона, во Фрунзенском потрачено 965 тысяч рублей. Каждый район сам решает, как отчитываться о празднике, какой должен быть сценарий. Сами чиновники праздники посещают лишь во время торжественного открытия и дальнейшую ситуацию, судя по всему, не контролируют. На практике это приводит к многомиллионным тратам на коммерческие мероприятия.

P.S.

Получить комментарий в администрации Московского района корреспонденту "РГ" не удалось. Сотрудники пресс-службы сослались на то, что не владеют ситуацией.

Товары и цены Санкт-Петербург Северо-Запад