На самой старой ветке московского метрополитена - Сокольнической - с сегодняшнего дня запустили восьмивагонные составы. До этого здесь ходили только семивагонные поезда. До конца года восьмивагонными станут 40 процентов поездов.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного метрополитена, для того, чтобы этот запуск стал возможным, провели большой объем подготовительных работ. Дело в том, что платформы на линии короче, чем на остальных ветках, а оборудование станций не приспособлено под длинные поезда. Запуск восьмивагонных составов стал возможен после комплекса технологических мероприятий.
Изначально здесь вообще ходили поезда из четырех вагонов, в пятидесятые годы их "нарастили" до семи.
Полностью перевести всю ветку на восьмивагонные поезда планируется в течение двух лет - после окончания реконструкции электродепо "Северное" - оно пока не рассчитано на прием восьмивагонных составов. Кроме того, с 2019 года на линию начнут поступать новые поезда "Москва".
Добавление одного вагона увеличит провозную способность линии на 15 процентов, или 165 тысяч пассажиров в день.
Кстати, Сокольническая ветка - не единственная, где ходят укороченные поезда. Такие же курсируют по Каховской, Бутовской, Арбатско-Покровской и Филевской линиям.