Путь из Белена лежал 17 января у пилотов "Дакара" в небольшой административный центр Чилесито через песчаные обрывы пустыни Фьямбала. Именно там пилотам предложили заковыристый отрезок спецучастка длиной почти в 300 километров. И вот результат. За три этапа и 1012 км до финиша впервые на состязаниях лидером этапа объявлен белорусский гонщик "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович. А наш пилот Эдуард Николаев, еще недавно уверенно обходивший соперников на любых поворотах судьбы, начал на экваторе состязаний неожиданно сталкиваться с замкнутым кругом технических неудач: уже на первых километрах трассы у него в этот раз "полетел" подвесной карданный вал.
Товарищ по команде "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников тоже оказался в числе неудачников. Неожиданные проблемы со сцеплением "заглушили" его машину. Грузовик встал как вкопанный уже на 30-м отрезке пути. Помощь, конечно, пришла как всегда от друзей. Плечо товарищу подставил экипаж Антона Шибалова. Но результат, к сожалению, для всех пилотов Камаза один на всех: безвозвратно утеряно время, и фортуна сменила поклонника. Майку лидера в общем зачете уже после финиша мог примерять неунывающий аргентинец Федерико Вильягра, опередивший звезду нашей команды - Николаева на 16 минут. Дмитрий Сотников все-таки справился с отставанием и привел свой тяжеловес на финиш этапа третьим.
Внешне все пилоты выглядят все так же невозмутимо, как на старте в Перу, но все, кому приходится общаться с гонщиками с глазу на глаз, утверждают, что нервы у них хоть и стальные, но все плотнее наматываются "на кулак". Да и список команд после каждого пройденного этапа становится все короче. В среду к старту были готовы 52 экипажа на внедорожниках, 93 мотогонщика и 34 квадроциклиста, 9 - на мотовездеходах и 30 - на грузовиках.
Первыми прошли сегодня свой путь к заветной цели пилоты на внедорожниках. Самым удачливым стал среди них голландец Бернхард тен Бринке, сообщили официальные источники в судейской бригаде. Кстати, это уже вторая удача Бринке на этапе "Дакара" с учетом победы в 2016 году. Других неожиданных новостей в этом классе у пилотов не зафиксировано. Второе место занял француз Сириль Депре, а на третьем месте - Карлос Сайнс, который, тем не менее, сохраняет в общем зачете лидерскую позицию. Он опережает французского пилота Петеранселя почти на час. Третью строчку удерживает спокойный катарец Аль-Аттия, уступающий Сайнсу чуть больше часа.
Гонки на мотоциклах постоянно пестрят от частой смены имен своих кумиров. Одиннадцатый этап тоже не стал исключением. На нем победу неожиданно одержал Тоби Прайс. Второе время показал Кевин Бенавидес, а третьим на финише о себе заявил француз Антуан Мео.
Как стало известно журналистам, один из лидеров общего зачета испанец Хоан Барреда Борт из-за физического истощения принял решение накануне сняться с соревнований. Можно напомнить, что на десятом этапе именно у него и аргентинского гонщика Бенавидеса возникли проблемы с навигацией, из-за чего они потеряли много драгоценного времени. И еще несколько слов о ситуации у мотоциклистов. В генеральной классификации, подтверждают официальные источники ралли, у них продолжает лидировать австриец Маттиас Валькнер, который, правда, 11 этап завершил только на пятой позиции.
Мастера полетов на квадроциклах тоже не нарушили корпоративных правил. И у них в финале появился новый герой дня. Им стал аргентинский гонщик Николас Кавиглиассо. Вторым - на официальном сайте ралли - фигурирует чилиец Игнасио Касале, который продолжает сохранять и лидерские амбиции в общих итогах, а замыкает тройку победителей 11 этапа пилот из Казахстана Дмитрий Шилов.
Следующий этап стартует уже сегодня - 18 января. Экипажи выдвинутся из Чилесито в Сан-Хуан, и снова через пустыню Фьямбала.