Во всех случаях проблемы создавали предприятия общепита, работающие на первых этажах. Особенно часто москвичи "грешат" на кальянные. В прошлом году официально зафиксировано 54 подобных обращения (в 2016 году их было 61, а в 2015-м - 42). В Роспотребнадзоре посетовали, что кальянные нельзя часто проверять - малый бизнес. Поскольку закон запрещает плановые ревизии, приходится реагировать только на жалобы населения. Такой же малый бизнес - производство шаурмы. После нескольких кампаний по сносу самостроя это лакомство вопреки опасениям скептиков из столицы не исчезло.
Производство фастфуда плавно перекочевало на первые этажи домов. И начались жалобы москвичей на знакомый аромат. Одна из последних поступила от жильцов дома 78/1 на Ленинградском проспекте. Как сообщили в пресс-службе столичного управления Роспотребнадзора, жалоба подтвердилась. В заведении не оказалось надежной вентиляции. То же самое приключилось и с кафе на Донецкой улице на юго-востоке, из-за которого жильцы потеряли покой: отдыхать мешал шашлычный смрад. "Копченый" воздух в квартирах жильцов объяснялся просто: в закусочной работал мангал на твердом топливе. Люблинский суд, рассмотрев материалы Роспотребнадзора, приостановил работу кафе на 40 суток.