По отзывам самих участников, "Дакар-2018" стал едва ли не самым сложным и непредсказуемым за всю историю проведения автомарафона. Трудно припомнить, когда еще до финиша не добиралось столько фаворитов. Хотя, глядя на генеральную классификацию в классе грузовиков, так вроде и не скажешь. Николаев выиграл главный приз "Золотого бедуина" третий раз подряд и четвертый в карьере. Другое дело, что несколько раз даже он был на волоске от досрочного схода. У его "КАМАЗа" то сцепление ломалось, то редуктор. На одном из этапов грузовик Николаева и вовсе лег на бок. Так что чемпионство российского гонщика хоть и ожидаемое, но по-настоящему выстраданное.
А вот появление на пьедестале Вязовича можно смело называть прорывом. До сих пор еще ни разу белорусским экипажам не удавалось попасть в тройку сильнейших.
- На старте мы особых планов не строили, хотели попасть хотя бы в топ-5, чтобы улучшить результат прошлого года, - рассказал Сергей Вязович корреспонденту "СОЮЗа". - Что чувствовали, когда стали вторыми, описать трудно. Какие-то мысли скорее были не на финише, а по ходу всего последнего этапа. Он шел через горы с обрывами, можно было проколоться, могла сломаться техника. Но когда пересекли линию финиша, словно рюкзак с камнями упал с плеч. Очень боялись упустить второе место, потому что понимали, что за нас болеет завод и вся страна.
По словам пилота, чертовское везение, которое сопутствовало его экипажу, иногда граничило с чудом. На одном из этапов грузовик Вязовича упал на левую сторону. Однако экипажу своими силами удалось раскачать машину и поставить ее на колеса. "Такого не бывает. После этого мы просто обязаны показать хороший результат, сказали мы друг другу", - вспоминает Вязович.
Впрочем, одного везения для успеха могло и не хватить. На восьмом этапе "МАЗ" Вязовича застрял в боливийских солончаках: выбираться оттуда экипаж мог часами. Но на помощь пришел камазовский экипаж Антона Шибалова.
- Вообще у нас с "КАМАЗом" было много моментов с взаимовыручкой по ходу этого "Дакара". Например, на другом этапе мы помогали Антону Шибалову тушить его грузовик. Но этот момент ценен тем, что здесь была борьба за подиум. Я шел на третьем месте, Айрат Мардеев - на четвертом, и "КАМАЗ" мог воспользоваться моей аварией, но не стал. Шибалов в итоге провозился с нами 15-20 минут. Я потом ходил к руководителю "КАМАЗ-Мастер" Владимиру Чагину, поблагодарил за помощь и получил в ответ: мы братские команды и должны помогать друг другу, все нормально.
Два других экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" Алексея Вишневского и Александра Василевского на первый взгляд выступили не столь удачно, заняв 12-е и 13-е места. Но так может показаться только непосвященному человеку.
- Мы рассчитывали на попадание в топ-10 всех трех грузовиков, - резюмировал Вязович. - Но главное, что у нас получилась хорошая командная работа на всех спецучастках, что раньше не всегда удавалось. Все грузовики ехали в одной скорости. Если кто-то попадал в беду, другие довольно быстро ему помогали. И это было здорово.
По ходу "Дакара" экипажи "КАМАЗ-Мастера" и "МАЗ-СПОРТавто" не раз приходили на помощь друг другу. Как сказал руководитель камазовцев Владимир Чагин (третий слева), для братских команд это нормально.