24.01.2018 20:04
Культура

Как фильм "Нелюбовь" Андрея Звягинцева попал в шорт-лист "Оскара"

"Нелюбовь" Андрея Звягинцева - в шорт-листе "Оскара"
Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №15 (7478)
В Лос-Анджелесе объявили шорт-лист номинантов на премии Американской киноакадемии "Оскар". Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" вошел в пятерку претендентов на премию в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Читать на сайте RG.RU

Его соперниками будут "Фантастическая женщина" Себастьяна Лелио (Чили), "О теле и душе" Ильдико Эньеди (Венгрия), "Квадрат" Рубена Эстлунда (Швеция) и "Оскорбление" Зиада Дуэйри (Ливан). Таким образом, из промежуточного списка выпали фильмы "Фелисите" Алена Гомиса (Сенегал), "Рана" Джона Тренгова (ЮАР), "На пределе" Фатиха Акина (Германия) и "Фокстрот" Самуэля Маоза (Израиль). Неудача последних двух картин неожиданна: многие предрекали им даже победу в "оскаровской" гонке.

Отозвано прокатное удостоверение у фильма "Смерть Сталина"

Для Андрея Звягинцева это уже вторая номинация на премию "Оскар", что уже можно считать событием в нашем кино крайне редким. До шорт-листа два года назад дошла его социальная драма "Левиафан", но на решающем этапе уступила первенство польскому фильму о Холокосте "Ида". Шансы на этот год можно считать высокими, хотя сколько-нибудь убедительные прогнозы на этот счет невозможны: конкуренты сильны, и в "оскаровской" кампании все эти фильмы участвуют в ореоле наград авторитетнейших фестивалей мира - Берлинского и Каннского. Тонкое психологическое исследование сложной любовной коллизии в фильме Ильдико Эньеди. Остроумно выполненная сатира на современное общество - "Квадрат". Вторжение в круг более чем актуальных конфликтов в венецианской сенсации - драме "Оскорбление". Наконец, взрывная тема толерантности к "непохожим" в "Фантастической женщине" с актрисой-транссексуалом в главной роли. Так что нам предстоит соревнование достойных соперников.

90-я церемония вручения премий "Оскар" состоится 4 марта в Лос-Анжелесе ( в 02:30 5 марта по московскому времени).

Наше кино