25.01.2018 22:49
Авто

МЭР предложило усилить контроль проведения техосмотра

За продажу диагностических карт предлагают сажать
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №17 (7480)
Минэкономразвития подготовило пакет законопроектов по техосмотру. Впрочем, эксперты вообще сомневаются в необходимости техосмотра для личного легкового транспорта.
Читать на сайте RG.RU

Пакет, направленный в правительство, содержит поправки в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Минэкономразвития предлагает передать базу данных о техосмотре - ЕАИСТО - из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Для этого ведомству будет выделено из бюджета более 180 миллионов рублей. Министерство считает необходимым вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. Наказывать за это предлагается штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

Сам техосмотр будет проходить под видеозапись. Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде. За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ. В случае если это было совершено группой по предварительному сговору, то эксперту будет грозить срок до 2 лет. А если эти действия привели к тяжким последствиям, то и до 4 лет заключения.

Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.

Надо сказать, что автоэксперты критически отнеслись к этим предложениям. По мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, обязательное государственное регулирование технического осмотра необходимо оставить только для грузо-пассажирских перевозок. Для физических лиц государственный ТО нецелесообразен. В 2017 году из-за технеисправности на дорогах страны произошло 0,36 процента ДТП, что сравнимо с математической погрешностью.

Как считает автообозреватель радио "Вести FM" Игорь Моржаретто, необходимо внести в закон об ОСАГО пункт, согласно которому страховщики будут освобождаться от выплаты, если ДТП произошло из-за неисправности машины. Автомобилисты будут следить за своим транспортом. А техосмотр у нас давно превратился в дополнительный налог.

Страхование Российский союз автостраховщиков Минэкономразвития