Еще одной особенностью является 11-мегапиксельная камера, позволяющая распознавать госномер автомобиля на расстоянии до одного километра. До и после момента фиксации нарушения система осуществляет видеосъемку - поспорить с такой доказательной базой у лихачей вряд ли получится. Вдобавок специалисты называют новые устройства одними из самых трудноуловимых для радар-детекторов, которые устанавливают в свои авто многие водители.
Кроме превышения скорости комплекс может фиксировать выезд на встречку. Это новинка среди подобных приборов. К слову, совсем недавно для выявления такого серьезного нарушения в Татарстане начали использовать аэростаты, метод оказался эффективным, но затратным.
Появление новых радаров вызвало у автолюбителей бурную реакцию в соцсетях. Все началось с нескольких опубликованных фотографий машин "Лада", у которых на месте госномера закреплен черный пластиковый блок, а в салоне установлена камера, монитор и антенны. Спустя несколько дней молчания в республиканском управлении ГИБДД решили прояснить ситуацию. В официальном заявлении ведомства говорится, что новая система проходит "обкатку" и скоро начнет действовать в рабочем режиме.
- Основной целью применения подобных комплексов является оперативное реагирование на изменение дорожной обстановки и обеспечение безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП, - заявили в ГИБДД.
Татарстанский представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин считает безусловным плюсом нового комплекса возможность фиксировать те нарушения, которые сейчас не достают используемые в регионе камеры.
- Если эта система поможет снизить аварийность на дорогах, улучшить обстановку, то почему бы и нет? Лично я не совсем беспокоюсь из-за того, что появился дополнительный контроль автомобилистов, в этом нет ничего особенного. Видимо, быть недовольными могут лишь те, кто нарушает. Водители, соблюдающие ПДД, не почувствуют дискомфорта от появления "Робота" на дорогах. Так что чем больше таких систем, тем лучше, - сказал Хайруллин.
В ГИБДД отметили, что "Роботы" будут патрулировать самые аварийные участки дорог в республике. Какое количество комплексов приобретут, не ясно. Известно лишь, что сумма заказа на их покупку составляет почти 25 миллионов рублей. С необходимым числом новых радаров инспекторы определятся после изучения результатов испытаний и динамики снижения ДТП на местах работы. В Госавтоинспекции также успокоили, что во время тестирования штрафы за нарушения, зафиксированные "Роботом", оформляться не будут.
Не гоните, вас снимают
Сейчас в России, по данным Госавтоинспекции, работают свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений. В прошлом году ими было выявлено более 83 миллионов нарушений.
Большинство современных комплексов фотовидеофиксации универсальны. Они умеют выявлять не только превышение скорости, но и такие нарушения, как движение по обочине, по выделенной полосе для общественного транспорта, проезд на красный свет и даже непропуск пешехода. Производители в такие приборы сразу закладывают весь потенциал, чтобы потом проще было менять комплексам поставленную задачу. Весь вопрос только в качестве работы приборов и в цене таких комплексов. Также один из главных факторов при выборе прибора - это за сколькими полосами сразу он может следить.
Давно доказано, причем опытным путем и огромным количеством ошибочных штрафов, что выявление превышения скорости лучше радарным методом, чем по видео. Например, такой комплекс, как "Автоураган", определяет скорость именно по видео. Но для этого требуется четкая установка угла наклона камеры. Сбился угол - пошли ошибочные штрафы. Налетел ураганный ветер - и владельцу "Газели" приходит штраф за движение со скоростью 232 км/ч. Главное достоинство безрадарного определения скорости только в том, что такие комплексы "не видят" радар-детекторы, которыми часто пользуются автомобилисты. По этой же причине многие производители стараются сделать так, чтобы излучение комплекса было как можно более незаметно. Это удорожает комплекс и имеет смысл только в том случае, если цель установщика наполнить свой бюджет, а не сделать дорогу безопаснее.
Подготовил Владимир Баршев