04.02.2018 14:00
Общество

Анна Кузнецова: Нужны методики психологической диагностики кандидатов в усыновители

Читать на сайте RG.RU

Страшное сообщение снова: ребёнок, которому нет и трёх лет, в коме после избиения приёмными родителями, буквально нет живого места. Похожий инцидент произошел и в Смоленске, где непонятным людям отдали приёмных детей, девочка погибла от их рук... Этим взрослым нет оправдания. Но сколько таких случаев ещё нужно, чтобы раз и навсегда расставить приоритеты и понять, что нет ничего дороже детской жизни и что нет ничего БОЛЕЕ СРОЧНОГО, чем меры по сохранению жизни будущих приёмных детей?!

Сегодня порядок оформления кандидатов в приёмные родители предполагает "прохождение школы приемных родителей", но не подразумевает НИКАКОЙ диагностики результатов прохождения этой школы. А ведь есть возрастные особенности, есть особенности здоровья детей, адаптации и прочее. Их надо знать! Даже малышей перед поступлением в первый класс тестируют и опрашивают, а в нашем случае отдали двух маленьких, больных детей паре, у которой вообще нет опыта воспитания... Но главное, психика была нестабильной, а это, при наличии утверждённых методик, можно было выявить заранее!

В России появился единый портал для приемных родителей

Многие трагедии можно было бы предотвратить и при должном сопровождении. НЕ контроль и пересчёт апельсинов в холодильнике нужны, а понимание кризисных этапов начинающей приёмной семьи.

Сейчас при Минобразования создана группа, работают специалисты (и наши в том числе) над проектом новых законов и положений. Я уверена, решения найдутся.

Но есть меры, которые можно реализовать уже сегодня. Необходимо подготовить и утвердить перечень методик для психологической диагностики кандидатов с участием ведущих специалистов, обучить специалистов работать по ним. Меня в этом поддержал факультет психологии МГПУ. Это нужно в первую очередь самим кандидатам: познать себя, разобраться со своими мотивами. Готовы ли они? И важно, чтобы специалист сориентировался и правильно интерпретировал результаты. А значит, обучение должно вестись с новыми подходами к оценке эффективности.

Необходимо и чтобы хорошие приемные семьи, которых безусловно большинство, также приняли участие в этой работе.

Оригинал текста

Семья и дети Уполномоченный по правам ребенка