14.02.2018 19:00
Власть

ЦИК утвердил распределение эфирного времени между кандидатами

ЦИК утвердил распределение эфирного времени между кандидатами
Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Федеральный выпуск: №33 (7496)
Центризбирком утвердил график распределения эфирного времени между кандидатами в президенты. Глава комиссии Элла Памфилова рекомендовала претендентам на главный пост использовать отведенное им время по максимуму. Кроме того, она разъяснила им возможности агитации на негосударственных телеканалах.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени ЦИК провел накануне. В общей сложности было разыграно порядка 60 часов телеэфира и 36 часов радиоэфира. При этом половина указанного времени пойдет на совместные агитационные мероприятия. Речь о дебатах, которые начнутся после Дня защитника Отечества, пояснила на заседании комиссии секретарь ЦИК Майя Гришина. Согласно утвержденному графику, впервые кандидаты поспорят 26 февраля на "Радио России" в 13.10 по Москве, в дискуссии примут участие Владимир Жириновский (ЛДПР), Павел Грудинин (КПРФ) и Борис Титов (Партия Роста).

27 февраля дебаты начнутся на Общественном телевидении России (ОТР), а 28 февраля - на Первом канале, "России 1", радиостанциях "Вести ФМ" и "Маяк". С 1 марта кандидаты начнут агитировать за себя на "России 24" и "ТВ Центре".

"Наиболее интенсивной получается последняя неделя перед выборами по количеству совместных мероприятий", - отметила секретарь ЦИК.

В федеральном радиоэфире кандидаты будут появляться по три-четыре человека одновременно. В полемике же в федеральном телеэфире будут участвовать все кандидаты. Кроме Владимира Путина, штаб которого заявил об отказе от совместных агитационных мероприятий на федеральных телеканалах, напомнила Гришина. Что касается региональных теле- и радиоканалов, то там Владимира Путина будут представлять его доверенные лица.

В общей сложности было разыграно порядка 60 часов телеэфира и 36 часов радиоэфира

Итак, на дебаты в распределенном теле- и радиоэфире отходит половина времени. Остальное отведено на агитационные ролики. Согласно графику их будут транслировать с 19 февраля только по рабочим дням. При этом "партийные" кандидаты (их семь) получат куда больше времени под агитацию, чем единственный самовыдвиженец. Дело в том, что претенденты от партий имеют еще и партийное время, уточнила Гришина. Это порядка 40 минут, которые прибавляются к 12 минутам, положенным каждому кандидату. Таким образом, у Владимира Путина объем для размещения рекламных роликов будет в четыре раза меньше, чем у любого претендента, идущего от партии.

ЦИК представил проект плаката со сведениями о кандидатах в президенты

Глава ЦИК Элла Памфилова выразила надежду, что все кандидаты максимально используют бесплатное эфирное время, чтобы избиратели с ними поближе познакомились. "Времени, которое предоставляется каналами, много, очень много", - сказала она. Каналы, по ее словам, постарались разработать так сетку дебатов, чтобы кандидаты сумели везде успеть.

Памфилова также разъяснила порядок предвыборных появлений кандидатов на негосударственных теле- и радиоканалах. По ее словам, они могут по собственной инициативе организовывать дебаты, заручившись согласием на участие кандидатов. Такие СМИ смогут "приглашать кандидатов в любом формате, двоих, когда они между собой дебатируют, троих - как угодно", сказала Памфилова. "Вопрос один - желание самих СМИ кого-то приглашать, может быть, всех, и насколько сами кандидаты будут откликаться на само участие и на те форматы, которые предлагаются", - уточнила она. Кроме того, в ЦИК России отдельно обратились к партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Они не могут от своего имени покупать платное эфирное время и печатную площадь в СМИ для агитации. Такие расходы могут быть оплачены только из избирательного фонда самого кандидата.

Уже около 617 тысяч избирателей подали заявления о желании прийти на участки по месту пребывания

А 15 февраля жеребьевка будет проведена и для печатных СМИ, добавила Элла Памфилова.

Комиссия также обсудила активность избирателей, которые решили голосовать "не по адресу". Уже около 617 тысяч избирателей подали заявления о желании прийти на участки по месту пребывания, сообщил зампредседателя ЦИК РФ Николай Булаев. Он добавил, что в день подается 82 тысячи заявлений и информационный центр ЦИК справляется, ведь может обработать за 50 минут 1 млн заявлений. Таким образом, наплыв избирателей вырос, ведь начинали с 20 тысяч заявлений в день, уточнил Булаев.

Напомним, что подавать заявления о голосовании по месту пребывания можно с 31 января в МФЦ, территориальных избиркомах и через сайт госуслуг. С 25 февраля это можно будет сделать также в любой участковой избирательной комиссии.

Кроме того, ЦИК принял постановление, в соответствии с которым местные власти могут организовать дополнительные маршруты общественного транспорта для доставки избирателей на участки в день выборов президента России, 18 марта, при этом в салоне транспортных средств и снаружи запрещается размещение агитации.

Тем временем

Центризбирком России и госкорпорация "Роскосмос" заключили соглашение о сотрудничестве в вопросах информирования граждан о выборах президента РФ. Соответствующий документ подписали глава ЦИК Элла Памфилова и гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров. По словам Памфиловой, взаимодействие ЦИК и Роскосмоса не должно никого удивить. "Провести выборы - как в космос слетать, у меня такое ощущение, по крайней мере", - сказала она. Глава ЦИК подчеркнула, что в структурах "Роскосмоса" работает "огромная армия людей". "Это очень мобильные люди, активные, обладают гражданской активностью, и космонавты наши задают вопросы, как проголосовать. Новый механизм "мобильный избиратель" как раз очень применен ко многим сотрудникам, которые часто бывают в командировках, и наша задача - их информировать, рассказать о тех дополнительных возможностях, которые есть", - отметила она.

Внутренняя политика ЦИК