Взрывы, похожие на фейерверки
Редкий военный фильм обходится без масштабных и красочных взрывов. Однако часто взрывы в кино похожи скорее на салют, чем на детонацию боеприпасов. Хорошим примером может послужить видеоподборка взрывов из фильмов режиссера Майкла Бэя, приведенная выше. А на видео внизу можно посмотреть, как это выглядит в реальности - гораздо меньше пламени и искр и больше дыма и пыли, поднятой взрывной волной.
Гранаты-файерболы
Взрывы ручных гранат в кино совсем не похожи на настоящие. Почему-то режиссеры думают, что ручные гранаты - мощнейшее оружие. В фильмах они способны разрушать чуть ли не целые здания, хотя на самом деле это оружие обладает гораздо более скромными характеристиками. В жизни при взрыве гранаты не образуется огромный огненный шар.
Настоящий снайпер полагается на свое зрение
В кино снайперы, как правило, находят самое укромное место, прячутся, затем при помощи оптического прицела отслеживают противника и, тщательно прицелившись, стреляют на поражение. Настоящим снайперам при стрельбе приходится учитывать массу факторов, влияющих на скорость и траекторию полета пули: силу ветра, влажность, температуру воздуха, высоту над уровнем моря. Точный снайперский выстрел - это в первую очередь большое количество довольно-таки сложных расчетов, произведенных в очень сжатые сроки. Это значит, что по-настоящему опасными снайперов делают не их винтовки и зоркие глаза, а хорошее знание физики и математики.
Бесшумные выстрелы из оружия с глушителем
Часто герои фильмов предпочитают расправляться с врагами, не поднимая шума. В этом им помогают глушители, которые, по мнению сценаристов и режиссеров, полностью гасят звук выстрела. При стрельбе из пистолета с глушителем в фильмах слышны лишь щелчки затвора и звук падения гильз. В реальной жизни глушитель лишь понижает уровень шума и скрывает пламя пороховых газов, позволяя стрелку дольше оставаться незамеченным.
Даже оружие с интегрированным глушителем, например разработанные для спецподразделений автомат "Вал" и винтовка ВСС, в действительности стреляют громче, чем обыкновенные пистолеты со съемными приборами бесшумной и беспламенной стрельбы в кино.
Стрельба без разбора
В любой армии мира уделяют огромное внимание обучению бойцов стрельбе. Важно уметь не только целиться, но и занимать правильную позицию, выбирать режим ведения огня, отвечающий складывающейся в бою ситуации, заботиться о безопасности товарищей по оружию и т. д. Впрочем, для героев боевиков это лишнее - они всегда готовы схватить в руки огромный пулемет, а то и чего потяжелее, и вести "беспорядочно-прицельный" огонь по супостатам от бедра. В реальности же позволить себе стрельбу из пулемета длинными очередями в такой позе могли бы разве что Иван Поддубный, Леонид Жаботинский и другие подобные им силачи. Для стрельбы из пулемета оборудуются специальные огневые позиции, которые пулеметчик может менять во время боя. Если же пулеметчику все же приходится вести огонь стоя, он использует упор или станок, если таковой имеется.
Бесконечные патроны
В руках у киногероев с оружием происходят настоящие чудеса. Особенно это касается патронов. К примеру, при стрельбе из шестизарядного револьвера типичный герой боевика успевает сделать 10-12 выстрелов без перезарядки (и это не предел). Как им это удается, можно лишь догадываться, если бы в армии тоже так умели - можно было бы неплохо сэкономить на боеприпасах. Да и вообще, такой стрелок - мечта любого прапорщика: патронов он получил шесть, а выстрелов произвел в два раза больше. Что уж говорить об автоматических винтовках и пулеметах - в кино запас патронов в них исчисляется тысячами штук. К примеру, в приведенном выше фрагменте из "Хищника" Арнольд Шверценеггер около минуты ведет безостановочный огонь из карабина AR-15, неумело замаскированного под М-16. В реальной жизни скорострельность этого карабина составляет от 700 до 970 выстрелов в минуту, в то время как объем магазина - 30. То есть Арни пришлось бы произвести смену магазина более 20 раз. О его друге, стойко ведущем огонь из многоствольного пулемета M134 Minigun весом 78 килограммов (вместе с аккумуляторами), и говорить нечего - за минуту он должен был произвести от трех до шести тысяч выстрелов и, очевидно, утонуть в гильзах.
Пули подбрасывают людей в воздух
Это один из самых старых киномифов об оружии. Плохие парни (а порой и хорошие) после попадания пули не могут просто упасть на землю - вместо этого они сначала пролетают несколько метров, а уже затем падают. Казалось бы, все так - резко остановившийся объект (пуля) передает большую часть своей кинетической энергии препятствию (телу), оказавшемуся у него на пути. Это чистая правда, но стоит учитывать, что сила воздействия пули на тело не превышает силу отдачи оружия, из которого ее выпустили. То есть пуля, несмотря на огромную скорость, имеет слишком малую массу, чтобы отбросить тело. Поэтому в реальной жизни человек, в которого попали, либо просто падает, либо остается стоять на ногах.
Герои-одиночки
Герои, без поддержки товарищей спасающие ситуацию в бою - не редкость для военных фильмов, особенно для голливудских. Но в реальности война - дело крайне опасное, поэтому решение оставить свою группу и в одиночку окружить противника очень редко бывает верным, как правило оно лишь приводит к еще большим потерям. А уж поступить так без приказа командира - это и вовсе нарушение субординации.
Кинематографичная гибель
Тут все понятно - киносмерти видел любой, кто хоть раз смотрел голливудское кино. Конечно же, в реальности все не так - ничего красивого в гибели человека на войне нет и быть не может.
Ветераны боевых действий - сумасшедшие
В фильмах порой любят заострять внимание на проблемах, с которыми сталкиваются ветераны боевых действий после возвращения домой. Как правило, речь идет о невозможности возвращения к мирной жизни. Конечно, подобные проблемы имеют место. Не зря практически любые вооруженные силы в современном мире могут похвастать развитой службой психологической помощи. Тем не менее многие ветераны успешно адаптируют свой военный опыт к другим видам деятельности и не только добиваются успеха сами, но и вдохновляют своим примером других.