Так, к 2020 году объем производства шинной продукции относительно показателей 2015 года должен вырасти в 1,5 раза при реализации инновационного сценария и в 1,3 раза в реалистичном сценарии развития. Также до 36,5 процента должна снизиться доля импорта в потреблении, а на 36 процентов - вырасти объем экспортных поставок российских шинных заводов.
Также прорабатываются предложения и по таможенно-тарифной политике, и по техрегулированию, и по поддержке экспорта, и по утилизации шин, сообщила "РГ" исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева.
"В марте 2018 года планируется закончить работу над дорожной картой и направить ее в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на согласование. По завершении этих процедур план мероприятий будет внесен в Правительство Российской Федерации на утверждение. Дорожную карту планируется утвердить Распоряжением Правительства Российской Федерации", - сообщили "РГ" в пресс-службе минпромторга.
Серьезных спорных моментов, связанных с дорожной картой, нет. Но остаются непростые вопросы, связанные с принятым в прошлом году регламентом о безопасности химической продукции, касающимся в том числе компонентов шин. Необходимы серьезные инвестиции в инфраструктуру лабораторий на государственном уровне для того, чтобы на уровне Евразийской экономической комиссии обеспечить обязательную регистрацию химвеществ и смесей, которые используются для производства шин.
"Производители шин должны будут гарантировать безопасность этих компонентов, что подразумевает достаточно сложную процедуру госрегистрации. Это глобальное нововведение, к которому нужно готовиться", - подчеркивает Чурмеева.
По оценкам Russian Automotive Market Research, в России в 2017 году было реализовано около 52 миллионов шин. При этом все линии на заводах используются для производства шин как исконно российских марок, так и марок иностранных производителей. Так что о какой-то разнице в качестве говорить смысла нет, резюмирует эксперт в области шинного рынка Александр Еремин.