Lada остается самой популярной в России маркой автомобилей. Об этом свидетельствует анализ автопарка в стране, который провели эксперты агентства "Автостат". По сведениям на 1 января, "шильдик" с ладьей носит почти каждый третий автомобиль в России - 13,87 млн из 42,4 млн машин, зарегистрированных в РФ.
Все остальные марки, представленные в топ-10, - иностранные: три японских и по две корейских, европейских и американских. На втором месте идет Toyota (3,76 млн машин), следом - Nissan (2,01 млн), Hyundai (1,87 млн) и Kia (1,68 млн). В первую десятку также попали Renault (1,66 млн), Chevrolet (1,63 млн), Volkswagen (1,51 млн), Ford (1,35 млн) и Mitsubishi (1,16 млн). Все остальные бренды представлены у нас в количестве менее 1 млн единиц.
Ранее сообщалось, что самой распространенной в России моделью Lada является седан ВАЗ-2107, иномаркой - Ford Focus.
Отметим, что ситуация в топ-10 за год изменилась: бренд Kia за счет лидерства по продажам новых автомобилей и успешного выхода бестселлеров бренда - Rio и Sportage - на рынок вторичный поднялся в табели о рангах с седьмого на пятое место. В то же время Chevrolet, существенно сокративший линейку моделей в России, проделал обратный путь.
Всего, как отмечают в "Автостате", в России зарегистрировано свыше 50 млн транспортных средств, причем легковые автомобили составляют 84% от этого объема. За десять последних лет число легковушек выросло на 50%. В топ-10 самых крупных региональных парков входят Москва (3,65 млн), Санкт-Петербург (1,68 млн), Екатеринбург (450 тыс.), Новосибирск (434 тыс.) и Самара (391 тыс.).